Объем мозга неандертальца


Рецензия на фильм: Подстава
Фильм Подстава

Просмотр очередной «Подставы» вновь вернул к раздумьям над вопросом: почему практически каждый каскадер должен стать режиссером, а всякий рэпер – актером? Самый банальный ответ на него: потому что американскому кино как слишком развитой индустрии требуются не только блокбастеры (на них никаких денег не хватит), но и совершенно рядовые, а точнее проходные ленты, у которых единственное предназначение – забивать экранное время в промежутках между упомянутыми блокбастерами. «Подстава» - как раз из их числа. А посему, вопрос, кто их будет делать (сказать «снимать» - язык не поворачивается) не столь принципиален. Да Фифти Сенту лишний приработок.

Сюжет «Подставы» неуклюж в той же степени, как и игра этого самого Фифти Сента, актерский арсенал которого сводится к изменению угла меж сдвинутых бровей: более острый угол, очевидно, призван означать глубокие раздумья о смысле бытия и божественном провидении под сводящие скулы своей банальностью фразы проповедника насчет того, что пути господни неисповедимы. Брюсу нашему Уиллису, вынесенному в шапку афиши с целью привлечения легковерных простаков, развернуться совершенно негде – вершиной его роли в данном шедевре предлагается считать тост «Насрать». Собственно, какова роль, таково и ее бездарное завершение сценаристами, которым позарез нужно было в какой-то момент вывести из действия побольше персонажей. С этой задачей они ни шатко, ни валко справились, хотя так и не определились с жанром создаваемого ими текста: сцена переработки мертвого тела уж больно крепко отдает душком экшенов а ля Гай Ритчи, но сама-то «Подстава» так же далека от этого образца, как сам ранний Ритчи от Ритчи позднего («Шерлок Холмс» не в счет;). Вот и получается, что фраза из упомянутой сцены переработки трупа о том, что мозг неандертальца был на 27 процентов больше мозга современного человека, получает свое прямое и непосредственное доказательство в виде рассматриваемого фильма. И все же не имели бы мы ничего против подобного рода фильмов, если бы не одно «но»: наша киноиндустрия (как производство, так и прокат) мягко говоря еще не достигли уровня развития индустрии американской, а посему хотелось бы, чтобы наши прокатчики щепетильнее отбирали фильмы для наших катастрофически малочисленных экранов. Несомненно, в мире производится изрядное количество куда более достойных фильмов, чем рассматриваемый. Одно слово – подстава!

 

0
Алексей Першко 09 ноября 2011


Имя:
26 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021