Кинг Конг (от Alien)
Рецензия на фильм:
Кинг Конг
Подумайте об эпитете "Впечатляюще!". Или об эпитете "Колоссально!". Или о словосочетании "Крышу сносит!". Подумайте. Да и не забудьте попрощаться с собственной "крышей". Ибо во время просмотра нового "Кинг Конга" ее снесет, как бы плотно она не сидела. По крайней мере, проталкиваясь сквозь возбужденные зрительские массы, покидающие большой зал кинотеатра "Жовтень" я не увидел никого кто смог бы ЕЕ удержать.
Для начала немного ностальгии. Моей. Личной. Итак, на дворе конец 80-х. Папа (который даже в те годы никак не тянул на звание большого любителя кино) приходит домой и одаривает меня новостью, от которой у меня начинают трястись коленки. У нас в Киеве показывают "КИНГ КОНГА". Американского. Достаточно нового. Показывают не где-нибудь а в ПАЛАЦЕ СПОРТА. И самое главное - он купил нам билеты!!! Конечно, не самые дорогие. Такие, что приходилось смотреть на экран с совершенно невообразимого угла. Но все-таки билеты на премьеру!!! Потом я еще смотрел и "Кинг Конг" и "Кинг Конг жив". В разных кинотетрах, и каждого раз по пять минимум. Но этот первый просмотр я не забуду никогда. К чему я это рассказываю? К тому чтобы вы поняли, что для меня "Кинг Конг" это не просто "новый фильм от создателя "Властелина Колец" и не только "самый дорогой фильм в истории", а еще и невероятная НОСТАЛЬГИЯ. Настолько сильная, что у фильма, который попытается переплюнуть столь сильные впечатления практически нет шансов. А теперь сконцентрируйтесь на слове "практически". Подумайте и примите его, ибо новый "Кинг Конг" сделал ЭТО. Нет, не убил мою НОСТАЛЬГИЮ (этого бы я ему не простил), но смог с ней тягаться на равных.
Питер Джексон, похоже, действительно из тех ребят, о которых наши предки слагали строки про то, что они "рождены, чтоб сказку сделать былью". После того, как лихо он сладил с одной МЕГА-СКАЗКОЙ, честно сказать, стало за него страшновато. Уж больно высоко поднята планка. Так высоко, что проще "раствориться в тумане" и как тот же Джеймс Кэмерон после "Титаника" пойти снимать документалки. Но Джексон не сдался и не отказался. В его активе оказалась еще одна мечтуля детства. По сути такая же ностальгия как у меня ( только по более древнему "Кинг Конгу" 30-х годов). Только вот он не я (и, уверен, его это ничуть не расстраивает) и в отличе от меня мечты свои ему теперь осуществить сам бог велел. Как говорится "пацан сказал - пацан сделал". Сделал вдохновенно, стильно, захватывающе и очень красиво. При этом максимально трепетно отнесся к классическому оригиналу, оставив действие в 1930-х и тем самым убив пару зайцев - придал происходящему на экране превосходный ретро-колорит и избавил себя от массы сценарный претензий, которые наверняка возникли если бы действие происходило в наше технически навроченное время. Кстати, фильм идет больше трех часов. Думаете, я скажу, что пролетают они не заметно? Дудки. Гарантирую, вы заметите все. Все детали, всю атмосферность и конечно все эффекты ( у меня уже больше нет сомнений насчет "Оскаровского" фаворита в номинации на лучшую "визуалку"). И пусть первый час никакой обезьянки на экране не будет вовсе, зато потом ее и всего остального будет столько и в таком виде, что Спилберг с его "юрскими динозаврами" будет просто "курить в сторонке". Я не знаю, что еще здесь можно сказать. Про легкие сценарные перегибы, типа резковатого превращения персонажа Эдриена Броуди из хилого "героя библиотек" в отважного супергероя? Что-то такое есть, но не будем забывать, что Броуди здесь игрок не центровой, а потому его геройство хоть и выглядит притянутым за уши, но мгновенно блекнет уже после 30 секунд сценок, вроде эпизода с людишками, мечущимися между ног стада Диплодоков ломящихся по каньону.
Джексон и его команда делают все настолько грамотно, что зрители, даже поголовно знающие сюжетную канву, просто не могут выйти разочарованными. Это, несомненно, Голливудский блокбастер с большой буквы. Отлакированный. Помпезный. Расчитанный в основном на то, чтобы впечатлять. Но это Блокбастер, сделанный настолько грамотно и талантливо, что пришедшим на сеанс и в голову не придет задумываться о какой-либо фальши. И, честно говоря, это вселяет надежду на то, что даже сугубо развлекательному кино еще есть чем нас порадовать и чем удивить.