Нападение на 13-й участок (от Alien)
Боевик - жанр не столь благодарный. За него не усыпают престижными кинопремиями и даже самым знаменитым боевикам редко удается войти в анналы мирового кино. К тому же сделать приличный боевик в наше время - это отнюдь не просто. Именно поэтому перед создателями римейка культового экшена "Нападение на 13-ый участок" стоит снять шляпу. В рамках данного жанра они выложились по полной.
Сразу оговорюсь, что вполне вероятно я не объективен. Римейк "Нападения на 13-ый участок" давно фигурировал в верхних строчках моего личного списка самых ожидаемых проектов сезона. Главная причина этого - культовый оригинал карпентера на основе которого и снят фильм. У снятого в далеких 70-х культового шедевра был только один недостаток - маленький бюджет, не позволяющий как следует разгуляться в рамках жанра. Карпентер сделал ставку не на экшен, а на атмосферу и сумел превратить этот недостаток в свой главный козырь. Однако в отличие от мэтра у авторов римейка проблем с финансированием не было. К тому же камерность истории вовсе не предполагает непомерных расходов. Антураж, как говорится, не богат. Новогодняя ночь. Снежный буран. Полицейский участок, расположенной в промышленной зоне, большая часть копов которого уже переехала в другой, свежепостроенный участок. Оставшиеся четверо стражей порядка вынуждены принимать неожиданных "гостей" - четверых уголовников, которых везли в тюрьму, но из-за бурана до утра решили расквартировать в участке. Один из заключенных - крупный преступный авторитет. Интрига появляется вместе с отрядом хорошо вооруженных недоброжелателей жаждущих ворваться в участок, убить авторитета , а заодно и всех остальных его обитателей. Все остальное - осада. Этакое локальное сражение, снятое на твердую пятерку. Следуя традиции Карпентера, авторы не стали лепить из фильма стандартный голливудский героический экшен, а наоборот подошли к делу реалистично и жестко. Поэтому никто не валит врагов пачками с лету, а сцены убийств поставлены, что называется "жестко и со вкусом". К тому же все знаменитые лицедеи, занятые в фильм находятся однозначно на своих местах, а режиссер не боится пожертвовать динамикой, для того, чтобы придать фильму необходимую глубину и драматичность. Да и вообще в некоторых сценах очень сильно ощущается, что постановщик - европеец, снимавший до этого некоммерческое кино. Те, кто думает, что это минус картины, тормозящий экшен - глубоко ошибаются. Ибо, экшена в нынешнем коммерческом кинематографе хватает и так, а вот продуманных и грамотно реализованных сценариев - ой, как не достает. Ну и на последок рекомендую особенно чувствительным к громким звукам гражданам обзавестись перед просмотром комплектом берушей. Перестрелки в фильме звучат именно так, как и полагается для данного жанра. То есть часто и очень громко.