Комикс про мясо
16 лет тому назад Джонатан Демм снял первый фильм («Молчание ягнят») по книге Томаса Харриса о тогда еще почти безвестном, а ныне – самом знаменитом людоеде современности – Ганнибале Лектере. Тот фильм по праву занимает 27 место в списке лучших фильмов всех времен и народов, а Энтони Хопкинс безусловно сыграл одну из лучших своих ролей. Коммерческий успех естественно привел к появлению сиквелов разной степени успешности. И вот нам предлагают посмотреть приквел, то есть фильм, претендующий на то, чтобы объяснить, что же довело полюбившегося героя до жизни такой. А в том, что Ганнибал Лектер просто очаровал миллионы зрителей, сомневаться не приходится. Но… В фильме «Ганнибал: Восхождение» вроде и «мяса» достаточно, и режиссерских навыков у Питера Уеббера не отнять, и актеры на местах (особо отметим француза Гаспара Ульеля в роли молодого Ганнибала – пожалуй, главную удачу фильма), но уж больно приземленным оказался господин Лектер в трактовке Уеббера и слишком уж тщательно и дотошно режиссер пытается свести (и объяснить) инфернальную личность Ганнибала-каннибала к стечению травмирующих обстоятельств жизни героя. Вот и получается, что если «первый» доктор Лектер был существом иррациональным, падшим ангелом, эдаким декадентствующим гением, который в попытке доказать свою гениальность и пустился во все тяжкие, то последний из предложенных нам вариантов уж больно смахивает на героя комикса – и вот почему. Негодяи, которых с наслаждением разделывает Ганнибал, наделены таким набором плебейских пороков, что когда утонченный аристократ Лектер приходит по их душу (и щеки), то выглядит это весьма натурально и добротно, и фильм превращается не в психоаналитический триллер, а в добротный кинокомикс - разве что супергерой одет не в красно-синее трико с пауком на груди, а в кожаную куртку. И, как верно заметил журналист Игорь Веселов, он «не то что бы любит своих противников, а просто умеет их готовить».