Шелкография
Вопрос заядлым киноманам: можете вы себе представить героя «Бойцовского клуба» Эдварда Нортона, бывшую бонд-герл Дайану Ригг и свежайшую возлюбленную Кинг-Конга Наоми Уоттс в одном фильме. Задача не из простых, но «Разрисованная вуаль» предоставляет нам такую возможность. И ею стоит воспользоваться. Но с некоторыми оговорками. Оговорки эти касаются тех, кто не привык: 1)к нормальному способу киноповествования (им этот фильм покажется затянутым); 2) к актерской игре в ее классическом понимании (то есть не предполагающей обезьяньи ужимки, гламурность и демонстрирование некогда табуированных частей тела); 3) к восприятию диалогов, не вписывающихся в рамки «где, моя тачка, чувак»; 4)к трактовке любви, выходящей за рамки бессмертной песни господина Киркорова, который не представлял, что «любовь может быть жестокой». Если прочтение этих строк еще не отвратило вас от просмотра этого фильма, то вы практически наверняка получите свое удовольствие. Ибо Нортон с Уоттс не зря выступили продюсерами этой ленты – видно уж очень хотелось сыграть в хорошей человеческой истории, тем более по роману Соммерсета Моэма. В общем, история любви между бактериологом и, как это ни покажется парадоксальным, его женой, разворачивающаяся в Китае в 1925 году во время вспышки холеры – практически единичный образчик нормального кино, которое вопреки всему все еще проникает на наши экраны. Вот только к чему в ней «разрисованная вуаль» (кроме того, что это название романа-оригинала) так и остается загадкой. Но это, поверьте, уже сущие пустяки.