Белые сигареты


Рецензия на фильм: 20 сигарет
Фильм 20 сигарет

Не знаю, насколько допустимы подобные приемы, но практически все изложенное далее вряд ли можно считать рецензией на фильм в строгом понимании этого термина. А все потому, что и этот фильм (минимум 150-й из просмотренных мною за этот календарный год)оказался лишним подтверждением правоты Питера Гринуэя: movie is brain-dead.

А еще потому, что в понятном мне мире сигареты не могут быть с белым фильтром, пиво – безалкогольным, кофе – без кофеина, а женщины без… И еще потому, что я не могу сопереживать (хотя, очевидно, это слово уже давно само собой выпало из современного лексикона) судьбе «несчастного» креативного директора московского рекламного агентства, который за весь день так и не может доехать до роддома, в котором должен родиться его первый сын (возможно, и последний, поскольку при таком отношении редкая женщина сможет прожить с этим субъектом хоть сколько-нибудь долго). При этом Андрей совершает ряд откровенных гнусностей, переживает ряд унижений и все ради чего? Ради сохранения своей работы для обеспечения этой самой несчастной супруги и наследника? В моем понимании (которое, безусловно, не может претендовать на что либо, кроме выражения моей личной позиции) человек этот живет в том выморочном мирке, образ которого упорно и весьма успешно навязывается всяческими медиа так называемому подрастающему поколению, насильственно лишенному любых жизненных приоритетов, кроме бабла, пентхаусов, салонов красоты, тачан и прочих атрибутов «успешной» жизни. В моей убогой голове не умещается, как можно пресмыкаться перед шефом (кстати, единственное светлое пятно в фильме – роль Максима Суханова) или некой королевой йогуртов, даже во имя семьи – поскольку, как не смешно может выглядеть это попердывание в глазах целевой аудитории фильма, с милым и рай в шалаше и шефы с королевами с лету должны идти в известном направлении. Безусловно, фильм можно при желании представить и как точный социальный портрет московских (киевских, нью-йоркских и т.д.) менеджеров на фоне бесконечных футуристических строек (отметим прекрасное визуальное решение картины), но, скорее всего, это не объективность, а элементарный эскейпизм, бегство в вымышленный мир, в котором все ездят на тачках не ниже Audi (извините, модель не успел вычислить), живут в бесконечных пентхаузах с игуанами, а отвисают (еженощно) по ночным клубам с коксом и вискарем.

Да, и еще немного о тематике фильма: можно ведь с ней работать как, например, пресловутый Фредерик Бегбедер  с его "99 франками" (и Ян Кунен с экранизацией этого опуса) или еще раньше Брет Истон Эллис в "Американском психопате".

Не обессудьте и не сочтите ханжой, но я увидел в этом фильме только это, а если у кого есть возражения, то готов их внимательнейшим образом прочитать. Заранее спасибо.

0
Алексей Першко 12 октября 2007


Имя:
16 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021