Духоподъемное кино


Рецензия на фильм: Львы для ягнят
Фильм Львы для ягнят

Роберт Редфорд как режиссер давно отличался эдаким если не эпическим, то весьма основательным, опсконным отношением к жизни - по крайней мере к той, которую пытался отобразить на экране. Можно было предположить, что этот один из последних динозавров Голливуда занимает и весьма активную (пардон за пафос) социальную позицию. Хотя бы потому факту, что практически его усилиями был создан ведущий фестиваль независимого кино в Санденсе, штат Юта. Его свежая режиссерская работа "Львы для ягнят" - убедительное тому подтверждение.
В собственном фильме Редфорд играет профессора-идеалиста (хотя предмет у него мало к этому располагающий - политология), который своими пламенными речами, но сам того не желая, подвиг двух своих лучших студентов наняться добровольцами в армию, а уж судьба распорядилась так, что Эрни и Ариан попали в Афганистан. А там как раз разворачивается  новая боевая операция, являющаяся начальной стадией  новой стратегии Белого дома, главный автор которой - сенатор-республиканец  Джаспер  Ирвинг  (Том Круз).  Ирвинг , отстаивая свою позицию, которая гипотетически повысит его шансы на попадание в Овальный кабинет Белого дома, пытается убедить журналистку одного из ведущих телеканалов (Мерил Стрип) осветить начавшуюся прямо во время их встречи операцию в нужном ему свете. А двое студентов профессора Мэлли в этот момент принимают важнейшее для себя решение где-то на заснеженных вершинах Афганистана...
Фильм, как вы уже догадались, многосюжетен - все описанные выше события происходят одновременно в Вашингтоне, Калифорнии и Афганистане. Актеры на месте, оператор - француз Филипп Руссело - свое ремесло знает досконально, композитор Марк Ишем и вовсе сработал выше всяких похвал (особо ярко это чувствуется в тот момент, когда понимаешь, что не очень-то хочется уходить с финальных тиров), да и Мэтью Майкл Карнахан показал себя мастером диалогов. Но для меня главная прелесть этого фильма в том, что он из числа тех, которые вскрывают истинную сущность американского патриотизма - пусть и весьма идеалистического в изложении Карнахана и Редфорда. Это фильм о простых американцах, способных задаться вопросом о правоте решений властей,  выработать и иметь  четкое мировоззрение, и исходя из него предпринимать те или иные действия, сколь ошибочными они бы ни были. После фильма становится намного понятнее, что движет, например, Шоном Пенном, который неоднократно ездил в Ирак, а затем выкупал полосы в New York Times, чтобы публиковать там нелицеприятные для нынешней администрации отчеты об этих поездках. В общем, квинтэссенцией фильма можно считать простую, но емкую фразу Редфорда, суть которой в том, что в любой ситуации лучше что-то делать (пусть и с ошибками), ибо тогда ты всегда в движении. Пусть даже эта фраза и привела двух его студентов к трагическому, но благородному финалу...
0
Алексей Першко 08 ноября 2007


Имя:
16 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021