Об этике и праве на высказывание.


Рецензия на фильм: Война Чарли Уилсона
Фильм Война Чарли Уилсона

 Талантливейший режиссер Майк Николс, творческому долголетию которого остается только позавидовать, снял очень неоднозначный фильм, претендующий на правдоподобность, верится в которую, впрочем, с трудом. И дело вот в чем.

США, начало 80-х. В неком лас-вегасском отеле конгрессмен Чарли Уилсон (Том Хенкс) оттягивается в компании каких-то мутных дельцов и стриптизерш. Да и вообще, конгрессмен Уилсон - политик весьма незаурядный: виски он пьет прямо на рабочем месте, начиная часов с 10 утра, а в его офисе работают исключительно симпатичные молоденькие девушки. Все в том же отеле он случайно видит репортаж из Афганистана, и по совершенно непонятной причине загорается идеей помочь многострадальному народу этой страны, страдающего от совершенно омерзительных русских. При помощи техасской миллионерши (Джулия Робертс) и цереушника-неформала Гаса (Филипп Сеймур Хоффман) ему удается поднять финансирование моджахедов с 5 миллионов до 1 миллиарда, что и привело, по мнению авторов фильма, к выводу советских войск из Афганистана и падению "империи Зла". В общем-то, может так и было, да вот только фильм излишне пафосен, что вызывает сомнения в некой ангажированности его авторов. И то что сделан он талантливыми людьми лишь усиливает его мозгопромывательские свойства.. Как бы цинично это не прозвучало, есть такое понятие, как геополитика, в которой этическо-моральные правила не действуют, уступая место целесообразности. И те же США вряд ли были этичнее СССР, воюя во Вьетнаме, Югославии, Иране и все том же Афганистане, так что, не отнимая у авторов фильма права на высказывание, все же позволим себе усомнится в их моральном праве такие высказывания артикулировать. Разве что этот талантливый фильм - очередная попытка отвлечь внимание зрителей от действий самих США в современном мире.

И еще одно: "Война Чарли Уилсона" не выйдет на экраны кинозалов России (и я могу понять это решение российского прокатчика), и этот факт у нас в стране пытаются подать, как очередное доказательство тотальной тоталитарности (пардон за тавтологию) так называемого путинского режима. При этом как-то не вспоминается другой факт, когда комиссия нашего Минкульта, ведающая выдачей прокатных удостоверений, запретила выход на экраны последнего фильма из эпопеи Джорджа Ромеро про мертвецов с формулировкой о циничности показа такого фильма в стране, пережившей Голодомор. Вот такая вот информация к размышлению.

0
Алексей Першко 25 января 2008


Имя:
13 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021