Рэмбо вернулся домой


Рецензия на фильм: Рэмбо IV
Фильм Рэмбо IV

Похоже - навсегда. Сильвестр Сталлоне занимается подведением итогов собственной жизни - и человеческой, и кинематографической. В прошлом году он завершил первую из своих самых козырных эпопей - о Рокки Бальбоа. В начале нынешнего он, похоже, подвел черту под второй из них - о Джоне Рэмбо.
Вот только если фильм о Рокки носил явно элегический характер, то последний фильм о Рэмбо - это настоящее рубилово, аналогов которому в нынешнем американском кинематографе места нет. Вторая половина фильма - это неистовое сражение, в котором наличествуют едва ли не все возможные способы умерщвления человеческого существа, а экран просто-напросто залит кровью. Это непригламуренное насилие больших голливудских продуктов или не эстетизированное до нельзя насилие а ля Тарантино, это - настоящее (насколько настоящим может быть кинематографический материал) "мясо" в лучших традициях B-movies.
Джон Рэмбо, утомленный своим боевым прошлым и не принятый на родине ("Первая кровь"), удалившись от дел, осел в мирном Таиланде, где промышляет ловлей особо опасных змей и рыбной ловлей. Однажды его одиночество нарушает группа американских миссионеров, направляющаяся в соседнюю Бирму, где бушует гражданская война, с намерением не просто помочь коренному населению, но и (куда же без этого миссионерам) изменить мир. Узнав, что у них нет оружия, Джон весьма обоснованно замечает, что тогда им ничего не удастся. И оказывается прав - в первой же деревне миссионеров захватывают в заложники, а для их спасения направляется группа наемников, которую, как и самих миссионеров, к месту действия вновь на своей лодке везет Рэмбо . При этом он, естественно, не ограничивается ролью Харона, а вновь превращается в идеальную машину для убийства. При этом, похоже, устроенная им бойня - то самое средство, которое помогла ему побороть собственных демонов, терзавших его со времен "Первой крови". И по духу своему, последний фильм о Рэмбо куда ближе к именно к "Первой крови", чем к похождениям его, например, в Афганистане. И тем символичнее финал фильма, в котором Джон наконец-то вернулся на аризонскую ферму своего отца. Более уместное завершение эпопеи Джона Рэмбо придумать сложно. И не нужно. Что, кроме прочего, в очередной раз доказывает изрядную мастеровитость Сталлоне-режиссера и умение достойно уходить. А это дорогого стоит.
0
Алексей Першко 25 января 2008


Имя:
15 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021