Классическая мелодрама


Рецензия на фильм: Игры дьявола
Фильм Игры дьявола

83-летний Сидни Люмет, о котором нынешнему поколению зрителей известно (возможно) лишь то, что «12» Никиты Михалкова является римейком его картины 50-летней давности, демонстрирует редкостную ясность ума и завидную режиссерскую энергичность.

Два брата по стечению обстоятельств одновременно оказываются в затрудненном финансовом положении, вот только трудности у них разного порядка. Старший — Эндрю (Филип Сеймур Хоффман) — умник, циник и наркоман — проворовывается на своей риэлтерской фирме. Младший — Хенк (Итан Хоук) — недалекий красавчик — и проблемы имеет попроще: нечем платить алементы, стыдно перед дочкой. И вот однажды старший предлагает младшему идеальное решение всех их совместных проблем — ограбление ювелирного магазина где-то в глуши штата Нью-Йорк. Все должно пройти без сучка и задоринки, ведь магазин принадлежит их собственным родителям, так что им все там известно как свои пять пальцев. Но — что совершенно очевидно — все с самого начала пошло наперекосяк.

История излагается в весьма своебразной манере — повествование начинается с середины, а затем начинает то забегать вперед, то возвращаться в прошлое, и при этом одни и те же сцены показываются с точки зрения разных персонажей. Этот прием сделал своим едва ли не фирменным почерком один из идолов современной режиссуры Алехандро Гонсалес Иньярриту, и даже страшно себе представить, сколько бы слез сумел выжать из зрителя этот мастеровитый мексиканец. Люмет — мастер старой школы — на слезы не разменивается (ведь им, как известно, даже Москва не верит), а просто напросто бъет зрителя под дых. И в кажущемся мельтешении лиц, событий, поступков и их последствий, из которых состоит эта в классическом смысле термина мелодрама постепенно вырисовывается кристально чистая авторская мысль — та трагическая неувязка, которая погубила не одну жизнь, вовсе и не случайность, но рок.

А просмотр подобного кино требует изрядной подготовки — уж слишком сильно оно отличается от того парада аттракционов, которым нынче подменяют содержание этого некогда гордого термина.

0
Алексей Першко 01 февраля 2008


Имя:
23 июня 2021
Ваш отзыв
Гость
Гость 20 апреля 2010 10:05
0
Мне очень понравился этот фильм,  настоятельно рекомендую всем ценителям строгого и отточенного кино в жанре "фильм нуар", без излишних пафосных деталей и пиетета к ганстерскому миру. Довольно незатейливый сюжет фильма превращается в невероятно запутанный лабиринт событий, порожденных крайне импульсивными решениями совершенно отчаявшихся героев, благодаря "хронологически сломанной" форме изложения истории и прекрасной режиссуре. Зритель получает возможность сопереживать героям в момент принятия ими роковых решений, неоднократно переходит Рубикон с каждым из них в отдельности, и буквально физически ощущает желание каждого, кто совершил непоправимое, провалиться сквозь землю. Закон и его хранители в этом фильме отсутствуют, находятся в тени психологизма персонажей, наталкивая на размышления о том, что расплата за наши поступки не имеет отношения к общественному осуждению,  и неизбежна лишь потому, что ее источником являемся мы сами.
.

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021