Я – Хэнкок!
Рецензия на фильм:
Хенкок
Надеюсь, среди вас, интеллигентные мои читатели, нет расистов? Очень хорошо, потому что карты синематографа на этой неделе легли странным образом – на большом экране сразу три «черных» фильма. Нет, не о сюжетах речь, а о цвете лиц главных актеров/героев. Фильмы хорошие, фильмы достойные и, что радует особенно – фильмы очень разные. Смотреть их стоит, и именно поэтому уик-энд без скинхедов предлагаю считать открытым!
И начнем мы с фильма о постмодернистском супергерое. «Хэнкок» с Уиллом Смитом в роли заглавного героя – это что-то! И причем это что-то весьма неоднозначное.
Итак, во-первых, давайте вспомним, как все начиналось. Говорят, что по широким коридорам Голливуда сценарий будущего «Хэнкока» бродил –надцать лет и никто его, бедняжку, читать не хотел. Но как-то сценарий встретил Уилла Смита... и свою судьбу. Уилл стал не просто Хэнкоком, он стал еще и одним из продюсеров картины. А это – залог однозначного и несокрушимого успеха.
Кроме безупречного качества кастинга «Хэнкок» отличается еще и продуманным (очень, очень продуманным) пиаром. То, что нам предлагалось как комикс, на самом деле оказывается легкой драмой (рука не поднимается обозвать его мелодрамой) с умеренно положительной концовкой. Приведя в кино на премьеру всех ценителей комиксов, – они ведь, болезные, ждали шуму, визгов и мужика в обтягивающем костюме – создатели «Хэнкока» совершенно не разочаровали эту легковозбудимую братию... Но, кроме всего прочего, вселили в них дополнительный стимул призадуматься. Фанаты «Железного человека» пришли домой, и поделились несвойственными им мыслями с домочадцами. Те, естественно, удивились. И тоже ринулись (или ринутся на следующих выходных) в кинотеатры. Так что ждите «всплеска кассы», ведь «Хэнкок» себя еще покажет.
Заслугой сценаристов (виват, Винсент Нго и Винс Гиллиган!) однозначно следует считать незатасканный и неизбитый сюжет (по крайней мере, я не могу припомнить ничего похожего). Благодаря опять-таки, усилиям пиарщиков, сюжет (если не упасть до спойлеров) знают практически все (правда, в точно выверенном размере). Живет себе бомж-супергерой Хэнкок. В моменты, когда он не пьет, он спасает горожан. Горожане не очень рады, ибо спасение руками Хэнкока обычно заканчивается увечьями и разрушениями муниципальной собственности.
Со стороны же тех немногих – по-настоящему спасенных – и, видимо, самого супергероя, ситуация выглядит совсем иначе: Хэнкок просто спасает людей и наказывает зло. Только вот сами люди как-то перестали это понимать, им, видите ли, важнее материальная сторона вопроса – поцарапанные бочки любимых машин, раздолбанные стены зданий, перевернутые паровозики и уничтоженное дорожное покрытие. В результате эдакого непонимания наступает и частичное разрушение психики супергероя. Или сначала было разрушение психики, а потом настало непонимание? Хм...
В один прекрасный день Хэнкок спасает не того. Этим не тем оказывается специалист по связям с общественностью, который жаждет изменить мир (ага, пиарщик-идеалист. Наверное, мутант). Изменение мира спасенный начинает с изменения Хэнкока – это ему, в принципе, удается. Попутно, правда, раскрывается масса страшных тайн и ужасных недоговоренностей.
У фильма есть, по крайней мере, два неоспоримых преимущества: во-первых, это Уилл Смит. И, во-вторых ... Уилл Смит! Первый Уилл появляется в самом начале – мы имеем уникальную возможность наслаждаться его бесподобной прелестью первые полчаса фильма, второй Уилл радует нас своим присутствием остальную часть картины. И если Первый оторван в самом трэшевом смысле этого слова, то Второй – аристократичен и жертвенен до нИмАгу. Так что – кому кто больше нравится, выбирайте и наслаждайтесь.
Из откровенных просчетов... даже ничего не могу сказать. Но все равно, фильм не производит впечатления идеального. Возможно, из-за своей больше коммерческой, чем художественной ценности? Или Уилл Смит в роли мятущихся Спасителей-Чего-Нибудь-От-Кого-Нибудь утомил? Пора не то чтобы сменить амплуа, может, стоит попробовать чего-нибудь еще?
Кстати, а знаете ли вы, что откуда происходит имя Джон Хэнкок? В Америке оно уже давно стало нарицательным. Когда принимали Декларацию о независимости, первую подпись поставил некто Джон Хэнкок. И чтобы подчеркнуть свое негативное отношение к королю Англии, расписался он довольно размашисто. С тех времен и повелось: если желают получить автограф, говорят: «Мне нужен ваш Джон Хэнкок» (хотя есть и менее цензурная версия «адаптации» этого выражения). В фильме же с этим именем связана небольшая путаница в сознании главного героя...