Such A Beautiful Freak


Рецензия на фильм: Хеллбой II: Золотая армия
Фильм Хеллбой II: Золотая армия

В промежутке между первым «Хеллбоем» и его продолжением, Гильермо дель Торо превратился из мексиканского гастарбайтера во вполне уважаемую trade mark, порезвившись в «Лабиринте Фавна», отголоски визуального великолепия которого  явно видны в «Золотой армии».

К сожалению, я не могу гарантировать (в отличие от первого «Хеллбоя»), что сюжет второго фильма хоть как-то связан с оригинальным комиксом, но Майк Миньола, его автор, числится автором сценария, так что в аутентичности произведения сомневаться не приходится.

Итак: Хеллбой, рогатый краснокожий мужчина средних лет, в компании с уже знакомыми нам Эйбом Сапиеном, горячей во всех отношениях подружкой Лиз Шерман и приставленным к нему для слежки персонажем в водолазном костюме с немецким именем Йохан Краусс (с двумя «С») должным помешать принцу Нуаде собрать воедино 3 части древней короны, дающей власть над титульной Золотой Армией. С задачей они ни шатко, ни валко справляются, хотя и довольно странным способом. И прошу не считать написанное выше спойлером, ведь в этом дельторовском опусе вовсе не сюжет является главным.  Отработав в «Лабиринте Фавна» фирменные визуальные черты, Дель Торо с наслаждением пустил выделенные ему в Голливуде средства на то, чтобы населить каждый миллиметр кадра какой-то чудной живностью – от зубных эльфов и прочих тварей, отсылающих к кельтской мифологии, до причудливых растений, а то и вовсе агентов Бюро Паранормальных Исследований и Развития;). При этом выделенные миллионы не заставили режиссера ни вывести действие из сумеречных подвалов и прочих подземелий, ни следовать нормам неписанного кодекса политкорректности: гаванская сигара в мире, в котором бросили курить даже самые отпетые кинонегодяи или улетающая от могучего удара Хеллбоя старушка, намеревавшаяся съесть кота выглядят просто как оплеуха общественному мнению. К тому же пожалуй только Дель Торо из голливудских режиссеров первого ряда может позволить себе столь разгильдяйски отнестись даже не столь к трактовке персонажа (у Миньолы Хеллбой копал несколько глубже в экзистенциальном плане), сколь к самому его выбору. Не будем забывать, что Хеллбой – яркий образчик инверсии ценностей: положительный герой – черт, который рано или поздно приведет весь мир к погибели. Интересно будет посмотреть, как Дель Торо решит эту проблему. Или же надо отнестись к ней, как и он сам, и его герои – махнуть рукой со словами «ну и пусть»?

0
Алексей Першко 18 июля 2008


Имя:
20 июня 2021
Ваш отзыв
mitridat
mitridat (Киев) 10 ноября 2008 16:33
0

Остаётся только добавить, что и ляпов тоже хватает. Мне, например, до сих пор неясно почему "синему" половину фильма нужно было устройство для дыхания в виде сиденья унитаза, а потом он спокойно обходился без него... да и ещё много там ньюансов, ищите :-)
.

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021