We get the TV show we deserve

Войти через
Регистрация
 
фильм Власть
We get the TV show we deserve
 
Сериалы: We get the TV show we deserve
«Настоящий детектив» взорвал Интернет. Без преувеличений. Первый сезон завоевал титул чуть ли не самого главного ТВ-шоу последних лет, собрал армию преданных поклонников, готовых создавать десятки (если не сотни) теорий по мифологии проекта, и уверенно двигался к тому, чтобы стать культовым, но последняя серия покачнула чашу весов в противоположную сторону. Когда спали все маски, стало ясно, что детективная история переплеталась с оккультной лишь с целью восполнения формы, но никак не содержания. Впрочем, со всем остальным у «Детектива» было более чем отлично. Раст Коул стал общенациональным достоянием, спрос на книгу «Король в Желтом» взлетел до небывалых высот, Кэри Фукунага завоевал «Эмми» за лучшую режиссуру драматического сериала. Оставалось только ждать.
Поскольку «Настоящий детектив» задумывался как антология, в новом сезоне произошло несколько важных изменений. Вместо бескрайних полей и дремучих болот Луизианы – индустриальный катарсис вымышленного города Винчи, что в Калифорнии; вместо двух, на первый взгляд, совершенно разных напарников – сразу четыре главных героя с внушительными комплексами, страхами и потаенными стремлениями. Проводить параллели между сезонами – дело неблагодарное и даже неправильное, но от невольных сравнений тут никак не отделаться, ибо писал их от начала и до конца один человек – Ник Пиццолатто. Правда, если первый сезон снимал тоже один человек (упомянутый выше Кэри Фукунага), то теперь режиссерскую функцию выполняют разные люди. Для сериального формата это дело привычное, и обычно подобному не придаешь особого значения, но у руля первых двух эпизодов стал Джастин Лин, а это, уж простите, диагноз.
Лин ранее снимал несколько эпизодов сериала «Сообщество», но главным проектом постановщика все равно остается «Форсаж». Узнать почерк высокооктановой франшизы в сериале несложно: дорога становится чуть ли не полноправным героем, ибо съемок с высоты птичьего полета тут больше, чем вы можете себе представить. Что с этими откровенно надоевшими кадрами будет дальше, пока непонятно, но хочется верить, что это лишь проявление старых привычек первого из нескольких постановщиков. В остальном же, визуальный стиль крайне схож с решениями первого сезона: раньше захолустье внушало чувство безысходности и какой-то удручающей незащищенности, теперь автострады и вся эта индустриализация заставляет чувствовать себя одиноким и никому не нужным. Отличие тут в том, что выдуманный Винчи какой-то уж чрезмерно стилизованный и примитивно символичный, но это легко можно вынести за скобки.
Если режиссура ожидаемо изменилась, то от сценария, казалось бы, перемен ждать не приходилось, разве что только в лучшую сторону. Самое главное достижение Пиццолатто: в сериале наконец-то появились сильные женские персонажи, способные исполнять другие функции, помимо материнства и сексуального удовлетворения. Антигона Беззеридес – пока что единственная из основной четверки, кто вызывает не только банальную жалость, но и сочувствие. Мать покончила жизнь самоубийством, сестра промышляет в онлайн-порно, отец главенствует в сомнительной общине – все эти семейные проблемы накладываются на пока что нераскрытые сексуальные девиации Эни, ее одержимость холодным оружием, увлечение японской литературой и, что самое удивительное, учитывая общее состояние других персонажей, озабоченность жизнями посторонних людей. Многие сомневались в правильности выбора на роль Рэйчел МакАдамс, но пока что актриса очень убедительно доказывает, что это было зря.
Второй женский персонаж пока что мало раскрыт, но что-то подсказывает, что роль Келли Райлли не ограничится просто сайдкиком для персонажа Винса Вона. Вспоминая героиню Александры Даддарио в первом сезоне, не заметить прогресса просто невозможно.
Тем не менее, углубляя женских персонажей, Пиццолатто упускает из вида не менее важные вещи. Пока не совсем понятно, с какой целью главными героями сделали сразу четверых (с возможным расширением экранного времени нескольких второстепенных) персонажей, но сложно не заметить тот факт, что уследить за всеми нюансами жизни героев довольно непросто. Самым проработанным пока что остается Рэй Велкоро (Колин Фаррелл), который претендует на лавры главного персонажа, ибо на нем сходятся многие сюжетные линии. Этим не преминул воспользоваться Пиццолатто в противоречивом финале второго эпизода, дабы навести шуму в Интернете, но поклонники уже давно все выяснили.
Намного хуже дела обстоят с Полом Вудро (Тэйлор Китч), на данном этапе самом неинтересном персонаже, страдающем (как и все) определенными сексуальными проблемами и скрывающем несколько тайн из прошлого, на которые довольно неаккуратно намекают и, очевидно, уделят этому еще немало экранного времени. Вообще, Пиццолатто так возмутительно много спекулирует на семейной и сексуальной темах, что впору задаться вопросом, а будет ли у героев еще что-то, помимо этого. Хочется верить, что да, но предпосылок к этому пока не было.
Если МакАдамс, Фаррелл и Китч выжимают все соки из однотипно прописанных ролей, то больше всего повезло Винсу Вону – его Фрэнк Семен вертится в другой среде, оттого и страдает иными проблемами (впрочем, от семьи не удалось сбежать и здесь). Вон довольно быстро выходит за рамки стереотипных злодеев, играя сразу на нескольких фронтах – власть над персонажем Фаррелла, детские травмы, тема наследства, ценность заработанных и пока что потерянных денег. Открывающая сцена второго эпизода с участием Фрэнка наконец-то дарит столь любимый фанатами сериала «монолог о вечном», но написана она с такой помпой, что невольно хочется поубавить спеси.
Ругать Пиццолатто и ставить крест на сериале, судя только по первым двум эпизодам, еще рано. Впрочем, если первый сезон вызывал вопросы только на финальном эпизоде, то во втором проблемы видны сразу. Герои все, как один, погрузли в детских травмах, семейных проблемах и сексуальных отклонениях, диалоги порой начинают раздражать псевдофилософией, а в сценарии тут и там мелькают сомнительные символы, окутанные ореолом мистики, что в прошлом сезоне привело к плачевным последствиям. Тем не менее, проигрывать первому сезону – не значит проигрывать вообще. «Настоящий детектив» – по-прежнему невероятно стильное и интригующее зрелище с актерами А-класса, непростыми жизненными дилеммами и множеством культурных отсылок. Главное, чтобы убийцей снова не оказался садовник.
Сергей Задко 03 июля 2015
Комментарии
 
Имя
23 февраля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы
Тарас
Тарас (Киев) 04 июля 2015 20:08
Що це було? Навіщо?!
Чому б Вам не написати відгук про 1-й сезон? Там, до речі, 1-а серія також добряче "випадала" із загального стилю...
Рейтинг сообщения: 0
 

популярные сериалы

30 сребреников

От Алекса де ла Иглесия

11 февраля 2019

0
1032

Рыцарь всегда рыцарь

Марк Хэмилл стал тамплиером

24 января 2019

0
853

Продление волшебства

Сериал «Волшебники» продлён на пятый сезон

23 января 2019

0
848

Трейлер супергеройского сериала "Академия Амбрелла"

Неблагополучная семья супергероев.

25 января 2019

0
835

"Пацаны". Трейлер экранизации комикса

У супергероев будут проблемы.

25 января 2019

0
821

 



fk tw