Смерть им к лицу

Войти через
Регистрация
 
фильм Власть
Смерть им к лицу
 
Сериалы: Смерть им к лицу
Слэшеры нельзя превращать в сериал. Этот поджанр фильмов совершенно не располагает к тому, чтобы на протяжении многих серий играть со зрителем, параллельно раскрывая персонажей. Главной героине предстоит пережить поочередную смерть всех своих несмышленых и крайне стереотипных друзей, дабы в конце с грустью взглянуть вдаль и понять, что это не конец, а только начало (чаще всего, дальнейших сиквелов, хотя можно расценивать и в более глобальном смысле). Это быстрый и яростный жанр, который практически невозможно в приемлемом виде растянуть на десятки эпизодов. Казалось бы, сериал по одному из самых культовых слэшеров всех времен вряд ли имеет право на жизнь. А что, если все вышесказанное понимают не только зрители и продюсеры проекта, но и сами герои?
Деконструкция жанра – вот главная формула успеха фильма «Крик». После череды однотипных историй про «озабоченных подростков где-то на отшибе» выходит слэшер, где главные герои (кто бы мог подумать) смотрели слэшеры. То есть, они знают, что девственница за свою непорочность остается к развязке, секс всегда приводит к смерти, а недалекой блондинке не суждено дожить до финальных титров. Следовать законам жанра, но при этом видоизменять их и, самое главное, смеяться над ними – это сочетание сумело вдохнуть в надоедливые штампы новую жизнь. Впрочем, франшиза на четвертом эпизоде уже перестала оправдывать себя финансово, но тут подоспели новости о создании сериала. Сериала, где не будет ни Вудсборо, ни Сидни Прескотт, ни Призрачного лица. Сериала на канале MTV. Зачем же тогда смотреть? Давайте разбираться.
Аудиторию проекта сразу можно разделить на два типа – тех, кто пришел посмотреть на реинкарнацию любимого фильма ужасов, и, собственно, зрителей MTV, то есть подростков, которых хлебом не корми, дай только насладиться очередным сериалом про старшеклассников со всеми вытекающими сплетнями, скандалами, недолгими отношениями и прочим. Продюсеры «Крика» очевидно хотят сыграть сразу две партии, поэтому помещают привычные типажи слэшера в антураж старшей школы. Прием более чем действенный: пожалуй, впервые поверхностность (или примитивность, как хотите) в характерах главных героев вполне оправдана, поскольку законы жанра нужно чтить. Тем не менее, следить за развитием архетипов а-ля «сексуальный объект», «качок» или «невинная» любому человеку старше пятнадцати лет будет решительно неинтересно. Они создавались для того, чтобы поочередно умирать, а никак не для личностного раскрытия. Тут в бой идет второй фактор: героев наделяют чувством самоиронии. К примеру, решительно прекрасным получился эпизод, где Ноа, персонаж, знающий все про серийных убийц, заявляет, что присутствие на современном ТВ хоррор-сериалов совсем не значит возможное появление слэшер-сериалов, ибо сам поджанр к этому не располагает.
Вообще, самая лучшая часть пилота – это заигрывание со зрителем и его ожиданиями. Первой жертвой маньяка становится самая известная актриса во всем касте (относительно известная, конечно), тем самым оставляя в сериале сплошь новые лица. Несколько раз зрителя дразнят фальшивыми эпизодами, где не происходит нападения убийцы, хотя ситуация намекает на обратное. Часть героев из основного состава – очевидный оммаж персонажам из первого фильма, вплоть до повторения хорошо знакомых сцен. Создатели всячески убеждают нас в том, что уважительно относятся к первоисточнику и не собираются просто наживаться на узнаваемом бренде. Насколько хватит их запала, пока неясно, но первый эпизод с задачей вполне справляется.
Тем не менее, сериал явно должен идти в ногу со временем, поэтому второй по важности темой (после игры с жанровыми штампами) становятся социальные сети. Мысль это совсем не новая, вспомнить хотя бы фильм «Убрать из друзей», но в концепции «Крика» более чем уместная. Катализатором событий всего сериала становится провокационное видео на Youtube, со своей первой жертвой убийца играется посредством видео в Snapchat, а последние новости о погибшей подростки узнают через Twitter. Все эти детали наводят на размышления о том, как соцсети постепенно из наших друзей превращаются в опасный способ манипуляции и уничтожения границ приватности. Теперь умирать придется с пометкой «онлайн».
Пилот сериала «Крик» всеми силами пытается понравиться как рядовому зрителю MTV, так и аудитории постарше, которая пришла не за драмой, а за черным юмором и самоиронией. Довольно сложно представить, как сценаристам удастся на 10 эпизодов (с последующим продлением на новые сезоны) растянуть интригу и не скатиться с остроумного подначивания самих себя до банального «мыла» о жизни половозрелых подростков. Пока что самым очевидным вариантом видится постепенный уход от идей оригинала к привычному формату молодежного драматического сериала с номинальным присутствием серийного убийцы. Впрочем, это всего лишь один из возможных исходов. Первый же эпизод если и не особо изобретателен в плане взаимоотношений между героями, то вполне актуален и в меру ироничен. Будем надеяться, эти качества у сериала никуда не денутся.
Теги: крик
Сергей Задко 05 июля 2015
Комментарии
 
Имя
22 февраля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные сериалы

Расширение «Пространства»

Четвертый сезон популярного сериала выйдет в 2019-м году

22 января 2019

0
1200

30 сребреников

От Алекса де ла Иглесия

11 февраля 2019

0
1032

Рыцарь всегда рыцарь

Марк Хэмилл стал тамплиером

24 января 2019

0
853

Продление волшебства

Сериал «Волшебники» продлён на пятый сезон

23 января 2019

0
848

Трейлер супергеройского сериала "Академия Амбрелла"

Неблагополучная семья супергероев.

25 января 2019

0
834

 



fk tw