Міхаіл Сєгал: Все в одному

Увійти через
Реєстрація
 
Міхаіл Сєгал: Все в одному
 
Новини: Міхаіл Сєгал: Все в одному

 Російський режисер, сценарист, письменник та кліпмейкер Міхаіл Сєгал входив до складу Міжнародного журі Національного конкурсу 7-го Одесткого МКФ. Він знайшов час в своєму щілкному фестивальному графіку, щоб зустрітися з кореспондентом порталу kino-teatr.ua в одеському готелі "Брістоль" та розповісти про своє бачення сучасного кінематографіста, про те, як народжуються фільми та про Одесу. Пропонуємо запис цієї бесіди до вашої уваги (наводиться мовою оригіналу).

КТ. – Конечно, сейчас можно пойти на Википедию или же на вашу персональную страничку и прочитать об основных вехах вашей жизни, но думается, что никто лучше вас самих в двух фразах не скажет, кто же вы все-таки – режиссер, писатель, клипмейкер, рекламист.

    МС. – Я думаю, что тут дело не в том, какую часть своей творческой деятельности я считаю более главной. Просто в какой-то конкретный отрезок времени ты занимаешься либо тем, либо этим. Потому что если ты вообще ничем не занимаешься и лежишь дома, то ты и не режиссер, и не сценарист, и тем более не писатель. Ты – просто сидящий дома человек. А когда ты утром совершаешь пробежку, то ты просто бегун. В этом смысле недавно я был сценаристом, потому что я писал сценарий, если у меня получится его снять, то я буду режиссером, а если после этого я сяду написать что-то прозаическое, из чего нельзя сделать кино, то снова стану писателем.  Но, кстати, тут есть очень важный момент: сценарист и режиссер – это две вещи между собой немного конфликтующие. Ведь когда режиссер берет чужой сценарий и готовится к постановке, он его критически оценивает и думает, что написано это вот так, а снять нужно иначе, что-то поменять – то есть с чужим сценарием он видит, как написанное на бумаге будет лучше выглядеть на экране. А когда это твой собственный сценарий, то это очень сложно сделать, но все равно нужно: ведь если будешь просто с любовью относится к тому, что сделал, и в том же виде просто переносить на экран, то не произойдет этого суперважного момента, когда фильм рождается во второй раз на режиссерском этапе. Поэтому, когда ты становишься режиссером, надо убить в себе сценариста и постараться посмотреть на это как на чужой сценарий. Я так стараюсь всегда делать, но получается иногда: я смотрю на свой же текст и думаю, что вот это нужно выкинуть, тут по-другому сделать. В принципе это – шизофрения, необходимая для нормального творческого процесса.
КТ. – Вы выступаете еще и в роли монтажера собственных фильмов. Как тогда это называется? Ведь уже не шизофрения?
    МС. – Ну, в классической системе кинопроизводства – сначала американской, потом в советской, которая была скопирована с американской – каждым этапом занимается свой цех: сценарист написал, режиссер поставил, оператор посветил, монтажер смонтировал и так далее. Это такой конвейер, где каждый занимается своим. И с этой точки зрения любое проявление человека более широкое кажется странным. На самом же деле в мире – дело совершенно нормальное, когда есть автор – человек, который написал, потом срежиссировал, а потом и своими же руками это смонтировал. Это самое нормальное, что может быть. Тут и вопросов-то никаких нет. Ведь мы же не спрашиваем писателя, почему он сам полностью написал книгу, ведь надо бы, чтобы гласные писал один человек, а согласный – другой. Можно сказать писателю: «Ты необъективен в своем взгляде! Та не можешь написать гласные столь же хорошо, как и согласные!» Поэтому сценарист, режиссер и монтажер – это минимальный набор для современного кинематографиста.
КТ. – То есть получается своего рода святая троица.
    МС. – Вам виднее. Да и технические возможности сейчас такие, что все это легко делать. И кстати, многие люди, снимающие малобюджетное кино или же дебютные фильмы, и которые не могут привлечь много людей, они идут по этому пути – все идет к унификации.
КТ. – Как рождаются ваши фильмы: Вы от чего отталкиваетесь – от какой-то идеи, от героя, от какого-то содержания, которое вы хотите донести?
    МС. – Мне думается, что от идеи, которая всегда приходит в своей целостности. Вдруг что-то выстреливает в голове, и ты понимаешь, что вот она – основная идея: кино про то-то и то-то. Но иногда это может быть в законченном виде: ты понимаешь, что все началось вот с этого события, а закончилось вот этим, и тебе еще надо написать, что было между, но в целом ты понимаешь, что случилось в кино. А иногда ты можешь просто представлять себе что-то визуально и не знать про что кино. Ты просто понимаешь, что в этом кино должны быть такие улицы, такие поля-леса - и это тоже нормально. Этого, конечно, недостаточно, но может быть и так. А может быть и так, что тебе просто нравится какое-то слово и ты вдруг хочешь снять кино, которое будет называться этим словом. И ты живешь этим названием, ты не понимаешь, про что оно может быть, но думаешь, что кино с таким названием точно будет классное. И, по-хорошему, это тоже отправная точка.
КТ. – А вот «Кино про Алексеева» - пожалуй, единственный ваш фильм, хоть как-то показанный в Украине – оно-то как родилось?
    МС. – Оно родилось из того, что я придумал завязку и развязку. Я придумал, что есть человек со всей его жизнью и есть мистификация, которую ему устраивают, чтобы в конце его жизни сделать его счастливым. Так что родился у меня в голове такой вот анекдот, который дальше превратился в сценарий.
КТ. – Вам предстоит судить Национальный конкурс. Доводилось ли вам делать это раньше? Зачем вам смотреть чужое кино? Этот процесс для вас – это поиск других точек зрения на какие-то вещи, на которые вы сами бы так не посмотрели?
    МС. – На этот вопрос я могу ответить честно и нечестно. Если честно, то какая нужна мотивация москвичу, чтобы летом, в июле, провести 10 дней в Одессе?  Ну вот какая?! Давайте задумаемся – ведь никто не знает какая!!! Во-первых, для меня это просто счастье и отдых пребывание в Одессе. Попасть летом в Одессу – это же счастье! А с другой стороны – смотреть кино. Помимо конкурса (национального) я собираюсь смотреть из других конкурсных программ. Ведь за последние годы очень многое из того, что я смотрел, я посмотрел на фестивалях. И кстати говоря, в том году на Одесском фестивале я посмотрел несколько фильмов, которые потом всем рекомендовал и которые больше нигде и не видел. И это тоже просто огромное счастье.
КТ. – А о каких фильмах речь, если не секрет?
    МС. – Например, всемирно известный фильм «Лобстер». Его я посмотрел здесь и, что очень хорошо, - без дубляжа, на языке оригинала с субтитрами и получил огромное счастье. И вообще Одесский фестиваль, хоть он и не класса А (фильмы, показывающиеся здесь, уже участвовали в других фестивалях), но для зрителя и меня как кинолюбителя – это огромный плюс, потому что отборщики берут самые интересные фильмы, которые прозвучали, и предлагают тебе их на блюдечке. И это – огромное удовольствие. И я с огромным удовольствием буду смотреть украинскую программу, и единственный для меня в этом минус – это то, что она довольно плотная и я не смогу посмотреть все, что хочу. Но тем не менее…
КТ. – Что ж, спасибо за ваши чудные фильмы, особенно за «Кино про Алексеева», которое доставило огромное удовольствие. И дальнейших вам творческих успехов!
Алексей Першко 24 липня 2016
Коментарі
 
Ім’я
22 вересня 2017
Ваш коментар
Якого кольору трава?
 
помаранчевого
Зеленого
Синього
Червоного
Коричневого
чорного

Підписатися на обговорення

популярні інтерв'ю

Сестри Перрон: Як вижити в будинку із привидами

Андреа і Сінтія Перрон - старша і одна з молодших сестер, яким довелося виживати в справжньому будинку з привидами. Саме їх історія лежить...

24 липня 2013

85
43899

Баррі Зонненфельд: "Люди в чорному 3" мають найкраще 3D

Напередодні виходу у всіх сенсах фантастичної комедії «Люди в чорному 3» режисер Баррі Зонненфельд давв ексклюзивне інтерв'ю кращому...

13 травня 2012

79
16345

Віра Фарміга: Я вивчала демонологію заради "Закляття"

Актриса Віра Фарміга напередодні прем'єри містичної картини "Закляття", заснованої на реальних подіях, розповіла про свій досвід...

17 липня 2013

104
15718

Грег Хедсон:Схожого на "Морський бій" раніше не знімали

Ветеран війни в Іраку, який втратив на полі бою обидві ноги, Грегорі Д. Хадсон розповів кращому українському кінопорталу kino-teatr.ua про...

26 квітня 2012

112
15371

Марина Петренко: "Джентльмени удачі" - чесний фільм

За пару місяців до виходу римейку культової радянської комедії «Джентльмени удачі», яким зайнявся Тимур Бекмамбетов, виконавиця головної...

26 жовтня 2012

109
14768