Об оттенках черного


Рецензія на фільм: Темний лицар
Фільм Темний лицар

Британец Кристофер Нолан — осознанно или нет - строит свою карьеру режиссера на некогда уловленном настроении части зрителей (которых, судя по бокс-офису «Темного рыцаря», становится все больше), пресытившихся присущим Голливуду оптимизмом. «Темный рыцарь» - яркое тому подтверждение.

В многострадальном Готэме преступности практически пришел конец — самые грозные главари мафиозных кланов в панике вынуждены переводить свои деньги в Гонконг и как за палочку-выручалочку хватаются за предложение Джокера (Хит Леджер) уничтожить Бетмена, своими усилиями приведшего к столь печальным для них последствиям. Сам Бетмен (Кристиан Бейл) все больше задумывается о завершении своей героической карьеры для воссоединения с возлюбленной Рейчел Дейвс (и вновь страное ощущение от подмены одной актрисы другой — миссис Том Круз на Мегги Джилленхол), которая пока что делит ложе с «белым» рыцарем-прокурором Харви Дентом (Аарон Экхарт). Кстати, именно в Денте Бетмен/Брюс Уэйн видит подмену себе — по мнению Брюса пришло время менять пусть рыцаря, но темного, на рыцаря белого. Что вышло из этого странного треугольника с четвертым углом-Джокером, стоит увидеть собственными глазами.

В середине 80-х годов прошлого столетия издательство DC Comics опубликовало альбом Гранта Мориссона Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth, который является воплощением новой политики издательства на превращение комикса в интеллектульный продукт для взрослого читателя. Казалось бы, по этому пути изначально пошел и Нолан, приступая к созданию своей саги о Бетмене, но даже рискуя навлечь на себя праведный гнев почитателей Бетмена в траковке британца, замечу, что создается впечатление того, что Нолан ко второму фильму иссяк. «Темный рыцарь» получился одномернее, площе, что видно, например, и по игре Кристиана Бейла — если в «Начале» его Бетмен/Уэйн был иронично-современным персонажем, то в «Рыцаре» в он не очень отличается от одноменного фигурина.

И все же «Темный рыцарь» - из категории must see, хотя бы потому, что является и проявлением тенденций голливудского кино, и направляющей, по которой (возможно) пойдет его развитие.

0
Алексей Першко 15 серпня 2008
Like



Ім’я:
25 листопада 2020
Ваш коментар
mitridat
mitridat (Киев) 10 листопада 2008 16:15
0

Дубль два:
 
Люди, вы что, с ума посходили? ГДЕ вы ищите какие-либо трагедии, оды о гуманизме да и в принципе смысл? В КОМИКСЕ??? Может ещё и серъёзно начнём обсуждать философскую составляющую "Матрицы"?
Было два "Бетмена" Тима Бартона, потом несколько попыток скопировать созданный Бартоном мир Бетмена (в следствии чего получилось... ну мягко говоря не очень), потом Нолан таки набрался смелости и снял по-своему. Два раза уже снял.
С фильмами по комиксам ведь как - либо получается, либо нет. Так вот у Нолана получилось.
И прекратите пожалуйста искать смысл в комиксах (нам их и так навязывают), в данном случае фильм нужно воспринимать визуально, а не думать над ним.
.

Інші рецензії автора


Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 жовтня 2020