Увійти через
facebook
 

Вавилонские детки, дева и дважды мертвый


Рецензія на фільм: Вавилон нашої ери
Фільм Вавилон нашої ери
Даже скорее трижды, ведь помимо одного из персонажей, сию характеристику можно в полной мере отнести и ко всему проекту "Вавилон нашей эры". Его автор - Матье Кассовиц -, претерпев ряд изменений собственных режиссерских амбиций, явно зашел в тупик. Или его туда завели.
Некто Туроп (Вин Дизель) - специалист по невыполнимым миссиям - где-то в неопределенно далеком будущем скрывается от американских властей в Новой Сербии, но неожиданно похищается каким-то мутным типом по фамилии Горский (Депардье в гриме под Леонида Ильича Брежнева), который убеждает Туропа обещаниями получения нового паспорта ООН и полу-миллионом денег вновь выступить курьером по доставке белокурой бестии Авроры из какого-то сектантского монастыря в Нью-Йорк. В компании выданной в придачу дуэньи-китаянки (Мишель Йео) Туроп с Авророй отправляются в длинное путешествие через Владивосток в пункт назначения. Ясно, что без всяческих недоброжелателей не обошлось - как в пути, так и в Нью-Йорке. Путешествие имеет своим результатом не только внутреннее перерождение наемника Туропа, но и выход едва ли в эсхатологические дебри, в конце которых все же есть какие-то проблески надежды. Надо признать, что выглядит это достаточно нелепо, и тому можно сходу назвать несколько причин. Во-первых, база фильма - роман французского писателя Мориса Дантека "Вавилонские дети", считающегося самым его киберпанковским произведением. Во-вторых, Кассовицу пришлось изрядно порезать оригинальное произведение, что привело к необратимым последствиям: как и зачастую у Гранже, у Дантека за внешней закрученностью и красивостями сюжета не скрывается ничего, и если эти эти красивости убрать, то именно что НИЧЕГО и останется. Еще одна из причин - уже упоминавшиеся метания Кассовица, который в своих режиссерских работах прошел путь от "Ненависти" через "Багровые реки" к тому, что имеем сейчас, или же, оперируя, именами его ролевых моделей - от Скорсезе через Финчера до нового аватара Бессона. Проблема в том, что все эти режиссеры и так есть, да и попытки подражать Америке, одновременно считая ее корнем всех современных зол до добра не доводит. Лучше бы Кассовиц и дальше играл в "Амели":)
P.S. Хотя все же пара красивых моментов в фильме есть, а поклонников Вина Дизеля, кроме его наличия в фильме, больше ничего и не интересует.
0
Алексей Першко 29 серпня 2008
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019