Вавилонские детки, дева и дважды мертвый - рецензія на фільм Вавилон нашої ери

Увійти через
Реєстрація
 
Вавилонские детки, дева и дважды мертвый
 
Фільм "Вавилон нашої ери"
Даже скорее трижды, ведь помимо одного из персонажей, сию характеристику можно в полной мере отнести и ко всему проекту "Вавилон нашей эры". Его автор - Матье Кассовиц -, претерпев ряд изменений собственных режиссерских амбиций, явно зашел в тупик. Или его туда завели.
Некто Туроп (Вин Дизель) - специалист по невыполнимым миссиям - где-то в неопределенно далеком будущем скрывается от американских властей в Новой Сербии, но неожиданно похищается каким-то мутным типом по фамилии Горский (Депардье в гриме под Леонида Ильича Брежнева), который убеждает Туропа обещаниями получения нового паспорта ООН и полу-миллионом денег вновь выступить курьером по доставке белокурой бестии Авроры из какого-то сектантского монастыря в Нью-Йорк. В компании выданной в придачу дуэньи-китаянки (Мишель Йео) Туроп с Авророй отправляются в длинное путешествие через Владивосток в пункт назначения. Ясно, что без всяческих недоброжелателей не обошлось - как в пути, так и в Нью-Йорке. Путешествие имеет своим результатом не только внутреннее перерождение наемника Туропа, но и выход едва ли в эсхатологические дебри, в конце которых все же есть какие-то проблески надежды. Надо признать, что выглядит это достаточно нелепо, и тому можно сходу назвать несколько причин. Во-первых, база фильма - роман французского писателя Мориса Дантека "Вавилонские дети", считающегося самым его киберпанковским произведением. Во-вторых, Кассовицу пришлось изрядно порезать оригинальное произведение, что привело к необратимым последствиям: как и зачастую у Гранже, у Дантека за внешней закрученностью и красивостями сюжета не скрывается ничего, и если эти эти красивости убрать, то именно что НИЧЕГО и останется. Еще одна из причин - уже упоминавшиеся метания Кассовица, который в своих режиссерских работах прошел путь от "Ненависти" через "Багровые реки" к тому, что имеем сейчас, или же, оперируя, именами его ролевых моделей - от Скорсезе через Финчера до нового аватара Бессона. Проблема в том, что все эти режиссеры и так есть, да и попытки подражать Америке, одновременно считая ее корнем всех современных зол до добра не доводит. Лучше бы Кассовиц и дальше играл в "Амели":)
P.S. Хотя все же пара красивых моментов в фильме есть, а поклонников Вина Дизеля, кроме его наличия в фильме, больше ничего и не интересует.
Рецензія на фільм Вавилон нашої ери 0  
Алексей Першко 29 серпня 2008
Коментарі
 
Ім’я
30 травня 2017
Ваш коментар
Якого кольору трава?
 
помаранчевого
Коричневого
чорного
Зеленого
Червоного
Синього

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
6,9 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 10






fk tw G+