Путешествие в Вифлеем на новый лад. - рецензія на фільм Вавилон нашої ери

Увійти через
Реєстрація
 
Путешествие в Вифлеем на новый лад.
 
Фільм "Вавилон нашої ери"
В конце лета, после возгорания грузино-российской войны и в преддверии первого сентября на экранах страны - фильм о том, что будет, если дети перестанут учиться, а российско-грузинские разборки выйдут далеко за пределы эго вождей обеих стран. И, поверьте, то, что еще пару месяцев назад показалось бы захватывающим и смешным, сегодня как-то не по-детски расстраивает. Постапокалиптический триллер с отчетливыми религиозными мотивами – почти предсказание будущего мира в свете недавних событий. Он, «Вавилон н.э.», даже впечатляет.
Только вот не хватает ему чего-то: то ли пронзительности «Дитя человеческого», то ли отточенности «Хроник Риддика», то ли винтажности «Джонни-мнемоника». «Вавилон н.э.» похож на недоношенного и нежеланного ребенка, на которого смотрит мать через стекло кюзета. И не верит сама себе – она ли его родила? Почему он такой получился? Красный с синим, сморщенный и не похож на пупсов из рекламы подгузников? Почему она не испытывает вспышки любви, ведь должна, ведь ее?
Ассоциация становится тем более выразительной, если обратить внимание на поведение «матери» фильма – достаточно известного французского режиссера Матье Кассовица (засветился в разных профессиональных ипостасях с «Пятым элементом», «Амели», с «Багровыми реками», «Ненавистью»). Еще пару-тройку интервью, и создатель вроет свое детище в землю и забросает гнилыми помидорами. Видимо, нет человека, который бы объяснил господину режиссеру, что творчество – это дело такое. Что родил, то и люби.
Хотя в 2002 году казалось, что это дитя будет желанным. Как водится, вначале была книга, называлась она «Дети Вавилона». Книгу написал некто Морис Жорж Дантек – фигура знаковая для тех, кто в курсе. Его крутой замес из христианской идеологии, современных технологий и рок-культуры сценаристами фильма был воспринят... излишне творчески. А продюсеры ленты превратили размышления – в беготню, страдания – в крики, а все остальное – в боевичок средней руки. Но и на фоне всего этого, а также надежд еще на что-то еще, сразу видно, что фильм все же французский и даже американские продюсеры все изгадить не смогли. Тем более что режиссер пошел на хитрость. Для европейского зрителя (видимо, потому что европейцы в два раза умнее?) фильм выйдет в полной, неурезанной версии, длинной в 160 минут. Для американцев же предложат стоминутный экшн. Наша судьба – увидеть американскую версию, хоть географически мы с вами – Европа. Видимо, надо расти ментально.
Подбор актеров достойный и все на своих местах: лысый, качок и просто красавец Вин Дизель в роли Риддика в новом фильме не про Риддика. Здесь он не сверкает глазами, здесь он занят другими важными вещами. Он два раза ест кролика (зайца?), один раз пьет вино, несколько раз курит, и бесчисленное количество раз машется в различных драках. К чему же досужие разговоры на тему «Возвращение Вина Дизеля в большое кино», когда он умеет ТАК двинуть левой? Мишель Йео – хрупкая и особенная – снова играет какую-то полумонашку-полуубийцу (чур меня, «Мумия», чур!).
Закончит она, в принципе, так же, как и в «Мумии». Жерар Депардье играет урода и однозначно уродски выглядит, Шарлотта Рэмплинг играет стерву и до кончика ногтей имиджу соответствует. Ну, и, собственно, саму Богоматерь воплотила на экране Мелани Тьери – белокурая нимфа с губами развратницы и глазами ангела. Может, Богоматерь из нее и никакая, но вот с ролью своей она справилась на «отлично».
И все же фильм немножко не такой, как все ему подобные, кишмя кишащие на полках любого специализированного магазинчика. С одной стороны – все, начиная от сюжета и заканчивая взглядами, которыми обмениваются герои, банально до почти безобразия. С другой – изложение построено весьма своеобычно. Это не тот фильм, в котором о развязке известно задолго до середины, но в то же время в конце не хочется остаться в зале на несколько лишних минут. Он необычен, но ... не цепляет, что ли. Такую идею можно было развить и похлеще. Позадумчивей. Но, возможно, это просто рефлексии? Мы стоим и в упор глядим на войну. А в фильме показывают – очень четко – как мы будем жить, когда эту войну подпустим к себе поближе.
Хотя, конечно, «Вавилон н.э.» - всего лишь очень средний фильм. И серьезно к нему относиться не стоит.
Рецензія на фільм Вавилон нашої ери 1  
Наталия Руденко 29 серпня 2008
Коментарі
 
Ім’я
26 травня 2017
Ваш коментар
Яке з водоймищ більше?
 
канава
Океан
Озеро
Море
Калюжа
болото

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
6,9 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 10






fk tw G+