Культ Мерина: Начало


Рецензія на фільм: Ворог держави №1
Фільм Ворог держави №1

Главной проблемой дилогии о Жаке Мерине на нашей территории является лишь отсутсвие у зрителя знаний об историческом и культурном фоне, на котором разворачиваются события «Врага государства». В остальном фильм пусть и не безупречен, но упрекнуть его особо не в чем.

Жак Мерин, впервые попробовав крови во время службы в Алжире, возвращается на родину и явно не хочет работать в бельевом бизнесе, куда его заблаговременно пристроил отец. Не хочет не только неосознанно, в силу каких-то изьянов своей натуры, но и под влиянием образа жизни своих родителей (папа был коллаборационистом, а стал весьма крепким буржуа) и под влиянием эпохи — неумолимо приближался конец 60-х годов прошлого столетия, ставший по мнению многих одним из немногих поворотных моментов в истории человечества. Недаром же именно в 69-м Мерин стал «звездой» в нынешнем понимании этого слова. Но начал свою карьеру Жак под водительством пахана Гвидо (Депардье), которого крышевали деятели ОАС. Так и бесчинствовал бы себе Мерин, грабя, убивая сутенеров и сражая наповал красоток самых разных пошибов, если бы не крушение все той же ОАС. Лишившись «крыши» Гвидо Мерину приходится бежать из страны в Канаду, где его ждала еще одна знаковая встреча — на этот раз с бойцом не менее правой, чем ОАС организации под названием ФОК. Звали фоковца Жан-Поль Мерсье (Рой Дюпюи), и на несколько лет именно он станет ближайшим другом и соратником Мерина, и именно под его влиянием последний будет выкрикивать в телекамеры «Пусть живет свободный Квебек». Будут на их пути и грабежи, и тюрьмы (весьма, кстати поучительная картинка пенетенциарной системы Канады конца 60-х), и побеги из них, но не забудут Мерин с Мерсье и о делах сердечных.

Собираясь в кино на «Врага государства. Часть первая. Начало» (ей Богу, все же оригинальное название - «Мерин: Инстинкт смерти» - куда удачнее и короче; очередной привет прокатчикам) следует учитывать как минимум два нюанса: во-первых, режиссер Рише — левак по духу — с большой симпатией относясь к своему персонажу (и, заметим, далеко не он один), пытается (и небезуспешно) втиснуть его богатую событиями жизнь в 4 часа экранного времени (с учетом следующей части), основываясь на одноименной книге самого Мерина. Как следствие, он не вдается в объяснения, что такое ОАС и ФОК, так как для француза или более менее вменяемого европейца эти аббревиатуры не нуждаются в расшифровках, а пытается (опять таки весьма успешно) раскрыть натуру своего героя, его становление (если это слово применимо к бандитскому ремеслу) и развитие. И последнее — нас еще ждет завершение эпопеи Жака Мерина, в котором Рише расскажет о его превращении из крайне правого в карйне левого и попытается объяснить причины его культа, после которого и можно будет в полной мере судить об успехе этого амбициозного проекта.

0
Алексей Першко 13 листопада 2008
Like



Ім’я:
01 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020