Увійти через
facebook google
 

Культ Мерина: Начало


Рецензія на фільм: Ворог держави №1
Фільм Ворог держави №1

Главной проблемой дилогии о Жаке Мерине на нашей территории является лишь отсутсвие у зрителя знаний об историческом и культурном фоне, на котором разворачиваются события «Врага государства». В остальном фильм пусть и не безупречен, но упрекнуть его особо не в чем.

Жак Мерин, впервые попробовав крови во время службы в Алжире, возвращается на родину и явно не хочет работать в бельевом бизнесе, куда его заблаговременно пристроил отец. Не хочет не только неосознанно, в силу каких-то изьянов своей натуры, но и под влиянием образа жизни своих родителей (папа был коллаборационистом, а стал весьма крепким буржуа) и под влиянием эпохи — неумолимо приближался конец 60-х годов прошлого столетия, ставший по мнению многих одним из немногих поворотных моментов в истории человечества. Недаром же именно в 69-м Мерин стал «звездой» в нынешнем понимании этого слова. Но начал свою карьеру Жак под водительством пахана Гвидо (Депардье), которого крышевали деятели ОАС. Так и бесчинствовал бы себе Мерин, грабя, убивая сутенеров и сражая наповал красоток самых разных пошибов, если бы не крушение все той же ОАС. Лишившись «крыши» Гвидо Мерину приходится бежать из страны в Канаду, где его ждала еще одна знаковая встреча — на этот раз с бойцом не менее правой, чем ОАС организации под названием ФОК. Звали фоковца Жан-Поль Мерсье (Рой Дюпюи), и на несколько лет именно он станет ближайшим другом и соратником Мерина, и именно под его влиянием последний будет выкрикивать в телекамеры «Пусть живет свободный Квебек». Будут на их пути и грабежи, и тюрьмы (весьма, кстати поучительная картинка пенетенциарной системы Канады конца 60-х), и побеги из них, но не забудут Мерин с Мерсье и о делах сердечных.

Собираясь в кино на «Врага государства. Часть первая. Начало» (ей Богу, все же оригинальное название - «Мерин: Инстинкт смерти» - куда удачнее и короче; очередной привет прокатчикам) следует учитывать как минимум два нюанса: во-первых, режиссер Рише — левак по духу — с большой симпатией относясь к своему персонажу (и, заметим, далеко не он один), пытается (и небезуспешно) втиснуть его богатую событиями жизнь в 4 часа экранного времени (с учетом следующей части), основываясь на одноименной книге самого Мерина. Как следствие, он не вдается в объяснения, что такое ОАС и ФОК, так как для француза или более менее вменяемого европейца эти аббревиатуры не нуждаются в расшифровках, а пытается (опять таки весьма успешно) раскрыть натуру своего героя, его становление (если это слово применимо к бандитскому ремеслу) и развитие. И последнее — нас еще ждет завершение эпопеи Жака Мерина, в котором Рише расскажет о его превращении из крайне правого в карйне левого и попытается объяснить причины его культа, после которого и можно будет в полной мере судить об успехе этого амбициозного проекта.

0
Алексей Першко 13 листопада 2008
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019