Американская трагедия


Рецензія на фільм: Підміна
Фільм Підміна

Клинт Иствуд, сняв «Подмену», в очередной раз мощно подтвердил свою репутацию автора настоящих американских трагедий, сумев при этом показать истинное — и прекрасное — лицо Анджелины Жоли-актрисы.

В начале весны 1928 года из дома семьи Коллинз пропадает девятилетний Уолтер. Через 5 месяцев полиция Лос-Анджелеса громогласно объявляет, что нашла мальчика в штате Иллинойс, но при встрече на вокзале Кристина Коллинз (Анджелина Жоли) понимает, что привезенный — не ее сын. Попытавшись заявить об этом, она оказывается в центре скандала, в результате которого ей придется пройти через все круги ада: давление со стороны властей, принудительная психушка, клеветнические нападки и — полная неизвестность касательно настоящей судьбы своего сына. Трагизма добавляет и развивающаяся паралельно ситория со случайным разоблачением серийного убийцы, на руках которого смерть 20 детей...

Снимая «Подмену», Иствуд, с одной стороны, попадает на новую для себя территорию исторического триллера-нуара в стиле «Черной орхидеи» или «Секретов Лос-Анджелеса», с другой же оказывается на подготовленной самим собой почве — его «Таинственная река» в чем-то затрагивает те же проблемы: тут и коррумпированная полиция, и темная сторона человеческой души, и приблизительно такой же антураж городских джунглей. Как всегда Иствуд ставит для себя высочайшую планку — и уверенно берет высоту: жесткая сценариная конструкция, уверенная режиссура, невероятный (не по именам, но по уровню работы) актерский ансамбль, безупречно стильный визуальный ряд в сочетании с идеальной поддерживающий этот ряд музыкой (композитор — Клинт Иствуд) не может оставить равнодушным ни одного зрителя, если только он не пришел в зал за чистым развлечением. Вот только бы американского пафоса поменьше (хотя чего ждать от одного из очень немногих живых воплощений старого доброго американского духа, каковым является Иствуд) да финал погорче (нет, нет, хэппи-энда там нет и в помине). Хотя и эти претензии снимаются тем, как Иствуд сумел поработать с Аджелиной Жоли. Глядя на нее в этой роли, охотно понимаешь, что имел ввиду режиссер, говоря по отношению к Жоли о возврате к женщинам сороковых: «Мне кажется, в те времена она бы прославилась не меньше Кэтрин Хэпберн, Бетти Дэвис и Ингрид Бергман». Спасибо, Клинт!

0
Алексей Першко 05 грудня 2008


Ім’я:
12 червня 2021
Ваш коментар
Мохнатый Шмель
Мохнатый Шмель (Киев) 18 грудня 2008 14:06
0

Отличный фильм, не для одноразового просмотра!! Игра актеров и режиссура - высший балл!
.
sveta
sveta 15 грудня 2008 14:00
0
очень сильный фильм,смотрела с подругой на одном дыхании.Сюжет и игра актеров не могут оставить равнодушными.Советую всем  посмотреть.
.

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021