Миллионер из трущоб – это судьба… - рецензія на фільм Мільйонер з трущоб

Увійти через
Реєстрація
 
Миллионер из трущоб – это судьба…
 
Фільм Мільйонер з трущоб
18-летний Джамал Малик, выходец из трущоб, выигрывает в индийскую версию игры «Кто хочет стать миллионером» 10 млн. рупий… Он в одном шаге от главного выигрыша… В этой время звучит серена – главный шаг он сделает завтра…, если конечно ему не помешает полиция, которая увозит парня в отделение, чтобы подключая его клеммами к генератору мягко спросить, а не сжульничал ли Джамал и откуда он знает ответы на все сложные вопросы популярной викторины…
«Миллионер из трущоб» - триумфальное возвращение в первый эшелон легендарного британца Дэнни Бойла… Его культовое «На игле», наверное, смотрели все и даже последующие работы про страшных зомби и путешествия к солнцу не смогли испортить светлый образ человека подарившего нам ныряющего в унитаз МакГрегора… На нынешней 66 церемонии вручения «Золотого Глобуса» «Миллионер» собрал все главные награды – лучший фильм, лучший режиссёр (Дэнни Бойл), лучший сценарий (Саймон Бофой)  и лучшую музыку (А. Р. Рахман)… Эта картина на протяжении года была обласкана критиками и хотя получила практически первое серьёзное признание практически на всех независимых фестивалях неизменно увозила с собой приз зрительских симпатий…
Фильм Бойла снят по книге индийского автора Викаса Сварупа и это во многом объясняет саму эстетику повествования…
Однако, когда Индия объединяется с Европой, получается интересная смесь триллера и мелодрамы, такое себе - да простит меня интернет-критик Дмитрий Савочкин - «Без семьи» немного приправленное острым соусом «Города Бога» и романтикой «Генералов песка»… Что-то такое эфемерное ‑ про путь, смерть, жизнь и любовь и, конечно же, предназначение, про вечно вращающееся колесо Дхармы, которое с каждым оборотом делает главных героев ближе к неизбежному…
Странно, но «Миллионер из трущоб» не может не нравиться. Он действительно сделан как червонец, практически без изъянов. Здесь хорошо продуманный сценарий, правильно рассказанная история и очень удачная смесь составляющих, способная удовлетворить все категории зрителей. Если вы хотите мелодраму – пожалуйста, комедию – пожалуйста… триллер – без вопросов… , экшн – и это присутствует…
И в этом идеальном сочетании я не вижу никаких «но»… ведь упрекать Бойла, что он сконьюнктурничал, снял заведомо популисткое кино играющее на инстинктах зрителей, как умелый лоцман обошёл все подводные камни и выдал нам идеальный продукт, по меньшей мере глупо? Зачем обвинять Бойла в том, что он пошёл на очень интересный эксперимент и снял настоящее индийское кино в своём силе? Что он открыто ёрничал, баловался, играл с европейским и американским зрителям, предлагая им восточную сладость, рахат-лукум его души, который просто обязан выиграть как можно больше наград и стать в какой-то мере заметным событием , если не кинематографа в целом, то уж прошлого и этого киногода точно?
Мне кажется именно в этом популизм и коньюктурность самих критиков… Ведь фильмы настоящие и проблемные когда-то тоже должны отдыхать… Уходить на второй план… Давать дорогу молодым… Ведь нельзя же смотреть только крепко сбитые драмы и с пеной у рта доказывать, что вот дескать тот расслабился и снял что-то лёгкое… и грозя пальцем заявлять с умным видом: а ведь он так умел чернуху снимать!!!
Давайте вспомним кто выигрывал «Оскар» в последние годы? 2005 год – да простит меня Клинт Иствуд – совершенно нудная и неинтересная драма «Малышка на миллион», 2006 год – опять же драма «Столкновение» - добротный фильм об американских проблемах, 2007 год – «Отступники» - римейк который выиграл скорее из-за того, что Скорсезе наконец-то должен был что-то выиграть. В прошлом году победу праздновал не лучший фильм братьев Коэнов «Старикам здесь не место»… Хотя признаем, что конечно, по сравнению со всеми своими соперниками этот фильм действительно выглядел довольно пристойно… И скажите мне, так неужели не пора прервать этот скучный цикл проблемных фильмов и дать восторжествовать романтике? Такой индийско-шекспировской сказке, не дотягивающей до гениальности Стоппарда, однако дающей отдохнуть мозгам, и что самое главное увлекающей своей непосредственностью…
Лопоухий мальчик– главный герой, которого по некоторым данным посоветовала дочь Бойла становиться настоящим открытием фильма. Дэв Патель – названный, большинством критиков открытием года действительно дополняет, подытоживает картину. Он следует своей судьбе, верит в любовь и знает о жизни только то, что знает, что пережил… и, наверное, поэтому он становиться героем нации, неким символом трущоб, который смог прервать цикл! Он вырвался, поднялся на какой-то высший недосягаемый уровень… И пусть Бойл не достиг высшей кинопланки, он снял по-настоящему хорошее кино, которое стоит посмотреть каждому…
Я могу ещё очень долго размышлять о нестыковках картины, которые появляются, если начинаешь задумываться о сюжете, я могу критиковать вопрос на 20 миллионов рупий от которого хочется плакать и смеяться, и как не вспомнить – индийский рэп!!! – вы когда-то слышали такое?… однако зачем всё это… если главная сила кинематографа совершенно не в этом… а в чём-то эфемерном, подсознательном… в том, что сумел найти Земекис в свом «Форест Гампе» или Энтони Дрэйзэн в Голливудском Рассвете» или Тарантино в своём бессмертном «Криминальном чтиве»... и очень хорошо, что эта необходимая капелька магии кино присутствует и в «Миллионере из трущоб»…
И теперь мне, как и главным героем картины, остаётся станцевать финальный танец и спеть финальную песню.
Приятного Вам просмотра….
Рецензія на фільм Мільйонер з трущоб 7  
Коментарі
 
Ім’я
19 жовтня 2017
Ваш коментар

Підписатися на обговорення
robota1975
robota1975 24 квітня 2009 19:39
Фильм впечатлил. Грань между сказкой и реальностью была удачно выбрана.
Маса удовольствий .
Идите и смотрите....
Рейтинг повідомлення: 0
 
Оцінка автора
9,1 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 33