Титаник 2
Снял Сэм Мендес, из скромности решив дать ему не столь одиозное название. Полученный им результат оказался куда как мощнее достаточно слезливой мелодрамы Джеймса Кэмерона.
Френк Уиллер на какой-то нью-йоркской вечеринке знакомится с Эйприл, лелеющей некоторые актерские амбиции. Знакомство закончилось свадьбой, уютным домиком в пригороде, двумя очаровательными детишками и...полным крахом каких-либо иллюзий.
Англичанин Мендес, некогда воспаривший на кинематографический Олимп, сняв «Красоту по-американски», наконец-то сумел подтвердить выданные ему тогда авансы и доказал, что в большом Голливуде ему нет равных в бытописании рядовых американцев, в какой-то момент своей жизни вставших перед экзистенциальными проблемами. С той лишь разницей, что «Жизнь сначала» (глуповатое все-таки название придумали наши прокатчики) несколько более универсальна в своих выводах. Здесь Мендес с неоценимой помощью двух великолепных актеров (ДиКаприо и Уинслет) демонстрирует свое мастерство психолога, выстраивая удивительно точную картину мотиваций и поступков, приведших героев к столь жесткому финалу. При этом фильм обладает таким редким в нынешнем кинематографе качеством, как полное подчинение изобразительных средств (тонкая работа оператора Роджера Дикинса) и музыки (Томас Ньюман) поставленным режиссером целям. Отметим также и прекрасные второплановые образы, которые хороши все как на подбор: если в мастерстве Кэти Бейтс сомневатся не приходится еще со времен «Мизери», Майкл Шеннон в роли Джона Гивингса просто радует глаз и душу.
Пусть фильм и не решает каких-то глобальных проблем, но его стоит посмотреть именно из-за точных психологических характеристик мотиваций поступков героев и тех незамысловатых, но редко кому приходящих в голову беспокоящих мыслишек о смысле бытия (пардон за пафос).