Молодость без молодости. - рецензія на фільм Загадкова справа Бенджамена Баттона

Увійти через
Реєстрація
 
Молодость без молодости.
 
Фільм "Загадкова справа Бенджамена Баттона"
В семье мистера Батона – владельца фирмы по производству пуговиц, рождается необычный младенец – на вид ему 70 и у него все признаки давно наступившей старости. Жена мистера Баттона умирает при родах и он, не выдержав свалившегося на горя, оставляет младенца на пороге дома престарелых… Малыш растёт, но с каждым годом… становиться всё моложе…
В больнице умирает старая женщина. Она просит свою дочь почитать ей дневник её старого друга, в котором тот описывает всю свою жизнь. Дочь читает, заново знакомясь с матерью и жизнью загадочного незнакомца… А за окнами Нового Орлеана неумолимо надвигается ураган Катрина…
Классическая «оскаровская» сценарная схема на этот раз выполнена и преподана в настолько свежей манере, что делает драму Девида Финчера «Загадочное дело Бэнджамина Баттона» одним из главных претендентов на «Оскар» этого года. Картина, представленна в тринадцати номинациях и снята по мотивам рассказа Скота Фицджеральда 1922 года… За сценарную часть отвечал Эрик Рот, профессионал, получивший золотую статуэтку в 94 году за лучший адаптированный сценарий к фильму «Форест Гамп»…
Стоит признать, что сценарий к Бэну Батону действительно, мягко говоря, адаптирован под современные реалии и от оригинального рассказа Фицджеральда в нём осталось только сам факт рождения старца (кстати, у Фицджеральда Бэнджамин сразу же родился большим стариком, который мог разговаривать и очень возмущался, что ему дают молоко вместо нормальной еды), конечно же, обратный цикл омоложения героя и основаня идея тленности и быстротечности жизни и счастья. Маленький рассказ Фицджеральда в интерпретации Рота стал объёмным опусом, жизненным байопиком Бэнджамина, описывающим его уникальные приключения, любовные похождения и даже военные действия…
В оригинале война также присутствует, однако речь в рассказе идёт не о второй мировой, а американско-испанская войне 1898 года, на которой Бэнджамин (в отличие от героя фильма) проявил себя настоящим героем и был произведён в звание подполковника…
Сравнивать эти два произведения дело неблагодарное, так как Финчер не ставил себе задачу экранизировать рассказ Фицджеральда, а наоборот, обработав благодатную основу, взрастить на ней паростки своей метафизики и развить рассказ в настоящую сагу о жизни и смерти, проблеме человеческих радостей, взаимоотношений и восприятия мира…
Всё в этой жизни предопределено, предрешено и всё происходит именно так, как должно происходить… Люди встречаются не случайно. Случайностей вообще не существует… Каждый шаг ведёт к последствиям – хорошим или плохим – это уже как вам повезёт…
Маленький Бэнджамин, который стариком познаёт мир и умирает умудрённым опытом младенцем проходит весь цикл познания – от пелёнки до пелёнки.. Он лишь в середине жизни сравнивается со своими сверстниками, со своей любимой женщиной по возрасту и восприятию…, а затем они снова расходятся в разные стороны, в разные временные кривые в которых никогда не пересекутся.. Потому что время не ждёт и лишь для него одного оно идёт вспять…
На главные роли в фильме были приглашены звёзды первой величины Брэд Питт и Кейт Бланшет. Этот дуэт уже был замечен в фильме Иньяриту – «Вавилон» и замечу что там они выглядели просто чудесно. Не менее органично эта пара смотрится и в новом творении Финчера. Без сомнения мастерство Пита крепнет от фильма к фильму и в этой роли мы видим уже большого актёра, который с каждым кадром доказывает - он не играет, он живёт этой ролью… На производство картины потрачено 150 миллионов долларов и честно говоря, в отличие от недавнего «шедевра» Бондарчука здесь видно на что ушла каждая копейка. Каждый кадр стилизован, продуман, выверен. Каждый монтажный спец-эффект или монтажная склейка выполнены мастерски, каждый киноприём здесь на своём месте…
Отдельно хочется похвалить гримёров, которые проделали огромную работу, создавая 70- летнего и двадцатилетнего Пита а также юную Бланшет…, кроме того, нельзя не отметить мастеров-спецэффектов, которые используя технологию применённую во «Властилине колец» показывают нам маленького-взрослого старика Бэнджамена…
Иногда при просмотре возникает некоторое сходство с фильмом Копполы «Молодость без молодости», однако насколько же Финчер сделал всё тоньше, проще и интереснее. Он рассказал нам почти ту же историю, однако не перегрузил её бесполезной и пустой интеллектуальностью, а сыграл на простых аллюзиях, всем понятных чувствах и проблемах. Он снял большое кино, кино с большой буквы, которое становиться настоящим украшением этого кино-года… и, наверное, только в таком кино сценарист может позволить себе в минутном эпизоде подарить сценарий целого фильма…
Прекрасные актёрские работы (теперь с интересом ждём Оскара – ведь противостояние Питт – Рурк обещает быть весьма занимательным), прекрасная и тонкая режиссура, замечательный сценарий – всё это главные составляющие большого успеха, которые, надеюсь, оценит и наш зритель.
 Приятного Вам, обязательного просмотра!
Рецензія на фільм Загадкова справа Бенджамена Баттона 0  
Игорь Даровский 02 лютого 2009
Коментарі
 
Ім’я
30 травня 2017
Ваш коментар
Скільки важить кілограм:
 
Децибел
Декалітр
Дециметр
Грам
Тонну
Центнер
Кілограм

Підписатися на обговорення
Гость
Гость 04 лютого 2009 09:12
Хороший фильм, наверняка соберет несколько "оскаров". Рекомендуется к просмотру.
Рейтинг повідомлення: 0
 
Оцінка автора
8,9 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 41






fk tw G+