Увійти через
facebook google
 

Ужас по-русски


Рецензія на фільм: Юленька
Фільм Юленька

Прежде, чем обсуждать «Юленьку» - новый опус Александра Стриженова — стоит договорится вот о чем: жанр есть жанр — не стоит ожидать от фильма ужасов реалистичности (так же как от фэнтези историчности). Каждый жанр существует по своим законам, и вопрос только в том, насколько эти законы соблюдается и в степени талантливости создателей каждого конкретного его образчика.

Крепкий, но нервический, мужчина по фамилии Белов (Марат Башаров) со своей гражданской семьей приезжает, бросив столичную аспирантуру, в захолустный провинциальный городок. Тут ему предлагают преподавательскую работу в женской гимназии закрытого типа со всеми полагающимися по жанру приметами: клонированными девочками с барабанами, странноватой директоршей (Ирина Купченко), призраком девочки-самоубийцы, не по годам зрелой заглавной героиней и прочая и прочая и прочая. Решив разобраться, почему вверенный ему 5а класс все считают «плохим», Андрей Валентинович попадает в крутой переплет с самыми неожиданными последствиями.

«Юленька» при всех своих недостатках (в числе которых и изрядная заштампованность) — не самый худший образчик нового русского кино эпохи первоначальной проработки различных жанров, и едва ли не лучший фильм режиссера Стриженова (если сравнивать с первой «Любовью-морковью»). Главными же недостатками сего опуса представляются следующие: ошибочная убежденность режиссера, уподобившегося начинающему фотошоперу, обнаружившему меню «Эффекты», в том, что для триллера достаточно взять минимальный набор компонентов и слепить их между собой; излишняя серьезность или недостаточная степень трэшевости, свойственная ни на что не претендующим слэшерам и молодежным ужастикам начала 80-х годов прошлого столетия. Хотя и их можно списать на уже упоминавшееся освоение российским кино новых для себя жанров и попытки привить их на российской же кинематографической почве. Дорогу осилит идущий.

0
Алексей Першко 21 лютого 2009
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нічього не знайдено