Ужас по-русски


Рецензія на фільм: Юленька
Фільм Юленька

Прежде, чем обсуждать «Юленьку» - новый опус Александра Стриженова — стоит договорится вот о чем: жанр есть жанр — не стоит ожидать от фильма ужасов реалистичности (так же как от фэнтези историчности). Каждый жанр существует по своим законам, и вопрос только в том, насколько эти законы соблюдается и в степени талантливости создателей каждого конкретного его образчика.

Крепкий, но нервический, мужчина по фамилии Белов (Марат Башаров) со своей гражданской семьей приезжает, бросив столичную аспирантуру, в захолустный провинциальный городок. Тут ему предлагают преподавательскую работу в женской гимназии закрытого типа со всеми полагающимися по жанру приметами: клонированными девочками с барабанами, странноватой директоршей (Ирина Купченко), призраком девочки-самоубийцы, не по годам зрелой заглавной героиней и прочая и прочая и прочая. Решив разобраться, почему вверенный ему 5а класс все считают «плохим», Андрей Валентинович попадает в крутой переплет с самыми неожиданными последствиями.

«Юленька» при всех своих недостатках (в числе которых и изрядная заштампованность) — не самый худший образчик нового русского кино эпохи первоначальной проработки различных жанров, и едва ли не лучший фильм режиссера Стриженова (если сравнивать с первой «Любовью-морковью»). Главными же недостатками сего опуса представляются следующие: ошибочная убежденность режиссера, уподобившегося начинающему фотошоперу, обнаружившему меню «Эффекты», в том, что для триллера достаточно взять минимальный набор компонентов и слепить их между собой; излишняя серьезность или недостаточная степень трэшевости, свойственная ни на что не претендующим слэшерам и молодежным ужастикам начала 80-х годов прошлого столетия. Хотя и их можно списать на уже упоминавшееся освоение российским кино новых для себя жанров и попытки привить их на российской же кинематографической почве. Дорогу осилит идущий.

0
Алексей Першко 21 лютого 2009
Like



Ім’я:
01 грудня 2020
Ваш коментар
Гость
Гость 09 березня 2009 11:04
0
Комедия одним словом! Дешевый фильм с неубедительной игрой актеров.чего стоит только сцена, когда дочка главного героя заходит в комнату с воплем: Ооо!! чай с конфетами, ураааа!!!! сразу в голове возникают образы тяжелого детства ребенка с прибитыми к полу игрушками... да и при просмотре всего фильма преследует ощущение переиграности и неестественности. закос под какой то американский мистический триллер в глуши годов так 80х. но надо сказать, что  хоть посмеялись от души.
.
Гость
Гость 25 лютого 2009 00:43
0
Херня редкая. Как и все, что от семьи балабановых. Мне Жаль девочку.
.

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020