Нас не догонят… - рецензія на фільм Код

Увійти через
Реєстрація
 
Нас не догонят…
 
Фільм Код
Находясь в ожидании премьеры «Хранителей» я неожиданно наткнулся на новый фильм Мими Ледер (сериал Скорая помощь, Заплати другому, Миротворец) под загадочным названием «Код». В принципе единственное, что привлекло внимание к этому фильму, были исполнители главных ролей – Морган Фримен и Антонио Бандерас, которые хотя последнее время весьма неразборчивы к сценариям, в откровенных профанациях замечены не были. И, в принципе, последние фильмы с их участием были достойны хотя бы одного просмотра…
Сюжет фильма прост  - старый вор Фриман отдаёт долги друга русской мафии. Чтобы полностью рассчитаться с суровыми парнями из «маленькой Одессы» ему нужно всего ничего: выкрасть два яйца Фаберже из супер охраняемого сейфа. В помощники он берёт молодого, перспективного Бандераса, который должен, так сказать, дополнить горячностью и свежестью решений опыт прожженного профессионала…
Как видите ‑ сюжет банален и вторичен до неприличия. Сколько раз мы уже видели такое, сосчитать довольно сложно. Единственное, что внушало надежду на то, что полтора часа можно будет провести с пользой, это режиссёр, которая сняла действительно классный фильм «Заплати другому» с Кэвином Спейси и, повторюсь, всё тот же актёрский состав, который должен был спасти даже самый плохой сценарий…
Однако чуда не произошло. Фильм «Код» который, скорее правильно назвать «Закадычные друзья», так как его оригинальное название «Thick as Thieves», яркий образчик фильмов категории «В». Примитивный сюжет, предсказуемые сценарные повороты и ожидаемая развязка…
К сожалению мы всё это уже видели и не раз, и что самое печальное не раз мы видели всё это в гораздо лучшем воплощении и исполнении. Т.е возникает вполне логичный вопрос: зачем такое снимать, причём снимать режиссёру довольно неплохому?
Ответа, я так понимаю, мы не получим и лучше спишем всё это на загадочную американскую душу, которую так тянет к русской и ещё чуть-чуть на женскую логику, которую тоже иногда понять невозможно, а нужно просто принимать как данность.
Если режиссёр хотела снять кальку с хороших фильмов и сделать такой свой, софт вариант то это её право, гарантированное ей американской конституцией. А вот Антонио Бандераса, который и сам немного режиссёр (вспомним его последний артхаусный проект – «Летний дождь») понять довольно сложно – ведь он-то видел, на что шёл? Неужели злополучный кризис добрался и до Голливуда? И звёздам совсем не на что жить!!!
Русские в фильме как обычно говорят с жутким акцентом, и после третьей фразы хочется, чтобы они либо выучили английский, либо мастера кастинга нашли, наконец, в Голливуде или его окрестностях хотя бы трёх ребят, которые могли бы произнести несколько несложных фраз на родном языке… и все студии записали себе нормальную фонограмму…
На этой положительной ноте хочу подвести итог: вторичное кино с хорошими актёрами, которые, видимо, дали своё согласие на участие либо из-за большой дружбы с режиссёром, либо за очень большие деньги. И, учитывая, что бюджет данного опуса – 25 миллионов, можно подумать, что финансовая сторона сыграла не последнюю роль.
К просмотру рекомендуется тем, кто не видел «11-13 друзей Оушена», «Медвежатника», «Грабёж», «Западню» и ещё десяток подобных фильмов…
Т.е. кино получается для довольно узкого круга зрителей….
Рецензія на фільм Код 0  
Игорь Даровский 03 березня 2009
Коментарі
 
Ім’я
23 жовтня 2017
Ваш коментар

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
7 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 1
В ролях