Хранитель Снайдер
Зак Снайдер, заявивший о себе замечательным римейком «Рассвета мертвецов» и воссиявший благодаря безумно красивым, но маниакальным «300 спартанцам», едва ли не идеально справился с самоубийственной задачей — экранизацией шедевра комиксового жанра «Хранители».
Где-то в параллельной реальности, в которой президент Никсон, засидевшийся на своем посту лет на 10, пытается противостоять вконец осатаневшим Советам, вторгшимся в Афганистан и победно шествующим к границам Пакистана, происходит серия убийств супергероев в отставке, начавшаяся с Эдварда Моргана Блейка, известного также как Комедиант — герой, причетный едва ли ко всем темным сторонам американской истории: от убийства Кеннеди до победы Штатов во Вьетнаме. Один из его бывших соратников Роршах — отъявленный социопат и убежденный до самоотвержения борец за справедливость — начинает расследование, приведшее к весьма мрачным результатам.
Шедевр мрачного британского мистика Алана Мура и блистательного иллюстратора Дэйва Гиббонса приобрел культовый статус по многим причинам, но главная его заслуга в том, что он доказал, что комикс может быть настоящим произведением искусства. Подтверждается это хотя бы тем, что «Хранители» - единственный графический роман, удостоенный литературной премии в области фантастики Hugo и входящий в сотню лучших романов мира журнала Time. Оригинальные «Хранители» - произведение со сложной внутренней структурой, выстроенной на воспоминаниях нескольких персонажей, один из которых в результате глупейшего стечения обстоятельств практически теряет человеческий облик, но и начинает весьма своеобразно воспринимать пространство и время. Революционность же «Хранителей» с точки зрения идеологической в том, что они стали первой (и остались главной) попыткой разрушения «супергеройского дискурса»: Мур вытащил героев из двухмерного мира комикса в реальность, показав, что под клоунскими костюмами скрываются не олимпийские боги, а чуть ли не фашиствующие ублюдки или же закомплексованные слабаки, борющиеся своими геройствами с собственными демонами. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что «Хранители» Мура и Гиббонса переросли субкультуру, их породившую, и тем сложнее казалась задача Снайдера.
И с ней он справился едва ли не блестяще, хотя, конечно, не обошлось без упрощений, что вполне понятно, но в целом результат впечатляет: точное следование букве и духу оригинала, достигаемое при помощи адекватной цветовой гаммы, стилизации под кино 80-х, звуковому ряду, который написан, кажется, едва ли не с использованием музыкальных инструментов тех же 80-х. Иллюзия погружения в то время и в ту реальность настолько сильна, что даже спецэффекты воспринимаются не как новодел, а как неотъемлемая ее часть. Так что звание «режиссера года», которое присвоят Снайдеру на ShoWest он заслужил с лихвой.