В замешательстве


Рецензія на фільм: Мільйонер з трущоб
Фільм Мільйонер з трущоб

Так случилось, что полнометражный дебют Дэнни Бойла «Мелкая могила» мне довелось посмотреть недели через 2 после его выхода в Британии — в январе 1995 года. Автор «Миллионера из трущоб» из тех немногих современных режиссеров все фильмы которого я видел. И последний его опус привел меня в легкое замешательство.

Разносчик чая из Мумбая Малик (Дэв Пател) случайно попадает на известное шоу «Кто хочет стать миллионером» (кстати, а почему у нас оно так быстро загнулось?;). Преодолев все преграды — от допросов с пристрастием в полицейском участке до каверз ведущего (Анил Капур) — Малик обретает все — и деньги, и любовь.

Понятно, что Бойл рассказывает нам некую социальную сказку с лейтмотивом «из князи в грязи» на фоне тяжелой жизни Малика, которая, впрочем чудесным способом и помогла герою стать таковым. Но рассказывает ее как-то уж больно лобово, выстраивая повествование по принципу игры, вокруг которой все и вертится — по принципу «вопрос-ответ». Да, у фильма есть свои достоинства: оператор Дод Мантл поработал на славу, композитор Рахман создал универсально понятный микс из индийских мотивов, придав им современное звучание, но...

Прошлым летом я спросил у режиссера короткометражки «Диалог глухих» (привет завсегдатаям «Французских весен»!), в чем причина бешеной популярности самого успешного французского фильма всех времен «Добро пожаловать в землю Шти». Ответ был прост: в его комплиментарности по отношению к зрителю. Мне видится здесь некая параллель с «Миллионером»: только зрителей можно заменить на киноакадемиков разных мастей. Еще одну параллель можно было бы провести между «Миллионером» и «Танцующей в темноте» (да простит меня Ларс фон Трир): когда Триру не дали «Золотую Пальмовую ветвь» за «Рассекая волны», по одной из киношных легенд он поклялся, что от следующего его фильма каннский зал бул рыдать: ведь он точно знает, на какие точки надо нажать, чтобы достичь этого результата. Свою клятву он выполнил — 2000 матерых критиков со всего мира навзрыд рыдали в Гран Театр Люмьер каннского дворца фестивалей. Вот где-то также поступил и Бойл, с той лишь разницей, что он не Трир (и слава Богу), а его «Пекло» (Sunshine) – не «Рассекая волны».

8
Алексей Першко 20 березня 2009


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021