Лебединая песня


Рецензія на фільм: Гран Торіно
Фільм Гран Торіно

После просмотра иствудовского "Гран Торино" остается сожалеть о двух вещах: о том, что роль Уолта Ковальски действительно окажется для 78-летнего Иствуда последней и о том, что 1,5 месяца назад Американская киноакадемия упустила последний шанс воздать должное этому великому актеру.

Уолт Ковальски, ворчун и мизантроп, хоронит жену и попадает в жизненный тупик: у него есть лишь дом, на крыльце которого он может пить пиво, лужайка вокруг, которую нужно стричь и тот самый Гран Торино, в сборке которого он сам участвовал 36 лет назад. Правда пить пиво ему мешают молодежные группировки, состоящие из лиц азиатской наружности, против предков которых он с сознанием собственной правоты воевал в Корее. Главарь одной из них подбивает соседского подростка в качестве вступительного испытания украсть гордость Уолта. Как следствие - по старой азиатской традиции провинившийся поступает на перевоспитание к Уолту. Процесс оказывается обоюдным...

Иствуд - уникальный режиссер. Последние 10 лет он снимает то, как может показаться из пересказа, бесстыдные мелодрамы, то патриотические агитки, то чуть-ли не образцовые фильмы из соцреалистического прошлого. По сути они таковыми и есть: Иствуд каким-то чудом умудряется работать со всеми классическими жанрами американского кино, но в их первозданном виде, без балластовых наростов, появившихся на них усилиями задыхающихся от безыдейности (в смысле - отсутствия свежих идей) нынешних заправил Голливуда.

Иствуд - уникальный актер. Надо видеть, как он двигается, как он стрижет лужайку, в конце концов - как на нем благоговейно замирает камера при первом его появлении в кадре. На него хочется смотреть и смотреть: не потому, что он подобен молодящейся Дженнифер Анистон (которая не то чтобы красивая, но в основном потому что она "бывшая" Брэда Питта)или Саре Джессике Паркер, которая...(а кстати почему на нее надо смотреть?), а потому что он воплощение истинной star power, которая некогда служила синонимом актерского присутствия (на сцене ли, на экране), или, если хотите - харизмы.

P.S. А как он рычит...

16
Алексей Першко 10 квітня 2009


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар
воровка
воровка 16 квітня 2009 09:55
0
все правильно,
только Дженифер Анистон и Сару Джесику Паркер не трогай Well у последней, кстати, тоже с харизмой все ок, просто другую суть в массы несет, женскую ;)
.

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021