В рестлинге только гармония есть...


Рецензія на фільм: Рестлер
Фільм Рестлер

«Рестлер» Даррена Аронофски — одновременно и свидетельство начала принципиального перерождения режиссера, и доказательство существования определенной гармонии в мире кино. Причем последнее касается не только самого Аронофски, но и исполнителя главной роли Микки Рурка.

Престарелый рестлер Рэнди Баран Робинсон (словно сошедший со страниц миллеровского «Города греха» Микки Рурк), переживя операцию на сердце, пытается собрать воедино распадающуюся жизнь через любовь: он хочет завоевать расположение стриптизерши Кэссиди (Мариса Томеи) и вернуть любовь дочери. Когда эти попытки по разным причинам завершаются провалом, Рэнди понимает, что его единственная любовь и семья — такие же как он лузеры, увечащие себя на потеху публики.

«Рестлер» - одноврменно и самый простой и прозрачный фильм Аронофски, отказавшегося от своей фирменной монтажной манеры (2000 монтажных кусков в «Реквиеме по мечте» вместо среднестатистических 600), и самый обласканный критикой фильм режиссера, привыкшего скорее к хуле, чем к ласке, и статусу культового автора узких кругах мировой кинообщественности. И именно это заставляет задуматься о своеобразной если не гармонии, то закономерности происходящего: пока Аронофски был не таким как все, он был гоним и обруган, в том числе и на фестивале в Венеции, на котором он же был обласкан, стоило ему начать движение в сторону «нормы». То же самое относится и к Микки Рурку: пока он был красавчиком и любимцем женщин, который ел фрукты с тела Ким Бейсинджер, его, кроме этих самых фруктов, мало что выделяло из пусть и немногочисленного, но все же ряда ему подобных. Стоило же Рурку превратится в побитого жизнью монстра с искалеченным лицом и телом, как к нему немедленно привалили и успех, и «Золотые глобусы». Так что не будет ничего удивительного в том, что «Робокоп» Аронофского с Рурком в главной роли соберет в мировом прокате миллионы, а в последствии заставит бывших хулителей тандема заговорить об их истинном, но ранее игнорируемом величии.

1
Алексей Першко 17 квітня 2009


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021