Безумству храбрых поем мы песню


Рецензія на фільм: Залюднений острів. Сутичка
Фільм Залюднений острів. Сутичка

Четырехлетняя эпопея создания дилогии «Обитаемый остров» завершилась вчера премьерой второй ее части - «Схватка». За что стоит отметить дилогию, при всех ее недостатках, - так это за смелую попытку создать фантастический фильм, по размаху своему превосходящему все, что создавалось на просторах бывшего Союза как в советский, так и постсоветский период.

Максим Каммерер, украв танк и Гая Гаала, прорывается к мутантам, которые оказываются людьми славными, но по известным причинам квелыми. Они посылают Максима пообщаться с местным оракулом и выдают именной бомбовоз Его Императорского Величества, на котором Мак и Гай удачно разбиваются поблизости от Белой субмарины, исследуют ее и, сдавшись в плен, попадают на передовую разгорающейся, но уже заранее проигранной войны с хантийцами. Попав по воле Странника (Алексей Серебряков)в число привилегированных сотрудников его института, Мак совершает полагающиеся ему по роману Стругацких действия, несколько скорректированные усилиями сценаристов Дяченко и режиссера Бондарчука в угоду изменившемуся времени и требованиями современного коммерческого кино в понимании того же Бондарчука.

Вторая часть «Обитаемого острова» (чудесным образом в украинском переводе превратившегося из «залюдненого» в «населений»;)будет пободрее первой: меньше стало мелкой халтурки в построениях кадра и монтаже, больше динамики, да и актер Степанов явно заматерел за 9 месяцев съемочного периода и из гипернаивного землянина 2157 года превратился пусть и в идеалиста, но уже с мозолями на костяшках пальцев и особо ранимых участках романтической души.

Что же до упреков в многочисленных заимствованиях, то сам режиссер Бондарчук ничего не скрывает — судя по всему, он сам себе представляется эдаким человеком постмодерна (пусть и несколько запоздало), живущим в мире, где важен не контент, а художественный жест и действующим в полном соответствии с этим постулатом. Так что вопрос лишь в том, насколько этот жест художественен;)

Подробнее о движущих причинах и намерениях создателей фильма можно узнать, посмотрев видеозапись их пресс-конференции в нашем блоге.

1
Алексей Першко 24 квітня 2009
Like



Ім’я:
03 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020