Увійти через
facebook
 

Сложное оливье для крепких желудков


Рецензія на фільм: Нью-Йорк, Нью-Йорк
Фільм Нью-Йорк, Нью-Йорк

Менять жизнь можно по-разному. Можно менять друзей, менять знакомых, менять профессию, менять хобби, менять отношение к близким, менять жену, менять детей, менять место жительства и соседей, менять зубную пасту с зубной щёткой, а также гардероб, напитки в холодильнике, и в конце концов любимые носки. Менять в материальном мире можно всё что угодно, приумножая тем самым иллюзию того, что и твоя жизнь при этом тоже меняется. И если представить, что ты находишься в эпицентре круговорота всего живого и неживого, созданного природой и руками человека, всё это оборачивается вокруг тебя по каким-то неписанным правилам и общепринятым нормам социума, что будет, если все эти декорации переставить, поменять местами, перемешать, заставить их действовать строго по созданному тобой сценарию?

В «Синекдохе» искусство таким образом имитирует жизнь, а жизнь при этом имитирует искусство, всё больше и больше запутывая и затягивая зрителя в печальный, болезненный и переутомлённый мир главного героя. Можно проглотить это театральное оливье до последнего кусочка, не разбирая вкуса многочисленных составляющих, из которых состоит постановка размером в его жизнь. А можно долго пережёвывать, пытаясь уловить глубину и оригинальность многослойной идеи, но так и остаться в итоге голодным.
В процессе опускания запутанной кроличьей норой Кауфмана появляется ощущение, что автор уже сам запутал себя в клубке из иррациональных действий, грустной музыки, подавляющих сцен, бредовых, и от этого только более смешных, диалогов. Переставляя и клонируя образы, Кауфман создаёт путаницу, суть которой в наших несправедливых ожиданиях и надеждах в отношении к людям, окружающим нас. В созданном микромире он пытается конструктивно и рационально расставить всё и всех по местам, но этот мир оказывается слишком личным и эгоистичным для понимания кем-то ещё, в том числе и зрителем. В результате этого, созданная им внутренняя империя терпит крушение, и если ваш желудок не перенасытился от однообразия теорем и монотонно повторяющихся вопросов в процессе её созидания, значит... у вас крепкий желудок, и это сложное оливье приготовлено для вас.
Такие фильмы тяжело оценивать. Возможно, было бы проще (и лучше), если бы режиссёром выступил всё-таки Спайк Джонз. Кстати, во время Канского фестиваля было снято видео, в котором людей попросили прочитать и произнести название картины. Как оказалось – это тоже весьма и весьма не просто…
2
kid_bravo 05 червня 2009
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Опустошение Триера Опустошение Триера

Антихрист - это окно в мир больной триеровской шизофрении…

24 грудня 2009
Потеря контроля Потеря контроля

Это кино снято для богемы. Или для самого себя. Так для кого же существует кино?..

24 грудня 2009
Гипноз Медема Гипноз Медема

Ты — женщина. Это ты рождаешь чудо. И только благодаря тебе этот мир становится лучше.

11 червня 2009
Мир, созданный руками Коэнов Мир, созданный руками Коэнов

Сумасшедший не мир - это мы все сошли с ума.

06 червня 2009
Ода Женщине Ода Женщине

Вера, и только вера в хороших людей сделает мир лучше.

06 червня 2009