Ода Женщине
Почти всё, что снимает Хулио Медем, относится к тому немногочисленному кино, в котором не приходится искать, всё заложенное в нём само находит дорогу к разуму и сердцу, завязывая между ними узел из неприкрытых эмоций и размышлений на вечные темы любви, жизни и вечности. Вся неповторимость его фильмов, возможно, скрывается в удачном сочетании глубины этнических начал с эмоциональной первобытностью чувств, что всегда управляли человеком. Есть в этом какая-то таинственность и мистика, но как же всё это глубоко пробуждает сознание, словно оно там находилось и ранее. Десятки, сотни, и тысячи лет.
Рискуя в «Хаотичной Анне» утонуть в новомодных эзотерических течениях, Медем всё-таки остаётся верен своим принципам от начала до конца. На протяжении всего фильма, и даже когда его вероятно уже накрывает наиболее максимально – сцена в штаб-квартире США, где героиня пытается отомстить за женщин всего мира, - всё подчиняется одной идее. Святой идее о вечных страданиях женщины, её беззащитности перед насилием, боли, которая передаётся ей из поколения в поколение с помощью оружия и мужской силы, о безумии войны, что делает матерей и жён несчастными.
Вера, и только вера в хороших людей сделает мир лучше. Пронзительной красоты музыка, и почти сумасшедший финал выворачивают сознание наизнанку, заставляя охватить масштабность мысли «Хаотичной Анны» через века - до и после твоего рождения. И уже абсолютно всё равно, кто на самом деле находился под гипнозом. Сильный фильм - ода Женщине. Каждой Женщине.