Увійти через
facebook
 

Класс на каникулах


Рецензія на фільм: Класс
Фільм Класс

На украинские экраны с годичным опозданием вышел фильм «Класс» Лорана Кантэ – лента, уже успевшая войти в историю кино просто лишь потому, что ее увенчала «Золотая Пальмовая ветвь» Каннского фестиваля. Столь большое опоздание с прокатом – даже не упрек нашим прокатчикам, а некая черта, характеризующая состояние нашего проката. Хотя интереса от просмотра ленты сей печальный факт уменьшить не должен.
Франсуа (реальный учитель, журналист и кинокритик) преподает в коллеже где-то в парижском пригороде, в котором еще недавно (если принять на веру телевизионную картинку) ученики, заполняющие его класс, жгли соседские машины. Он не только преподаватель, но и классный руководитель, пытающийся установить со своими подопечными хоть какой-то контакт путем нахождения нестандартных подходов – вплоть до обсуждения собственной сексуальной ориентации. В этих мытарствах и проходит учебный год, завершающийся товарищеским футбольным матчем между учениками и учителями. Победу одерживают первые.
Лоран Кантэ, давно избравший в режиссуре путь наиболее близкого приближения к реальности, создал удивительный конструкт, который несмотря на свою шаткость и угловатость, тем не менее умудряется удерживать внимание того зрителя, который сам испытывает к этому желание. Фильм снят в реальном парижском лицее с реальными учениками, которые – заметим ради справедливости – все же играют подобных себе: экранный класс не был таковым в жизни и был составлен непосредственно в процессе съемок. Кантэ безусловно можно считать классиком неонеореализма, но беда его последнего фильма в том, что он не читается (или читается не столь легко) без сопроводительного текста: о том, что такое парижские пригороды, почему ученики столь разнятся по своему этническому составу и многие из низ даже не считают себя французами, кто такой Франсуа Бегодо (главный актер и автор книги, легшей в основу фильма) и т.д. и т.п. Что же касается каннских лавров фильма, то по прошествии времени все назойливее становятся ощущения, что год назад в Каннах – как это, впрочем, часто бывает на больших фестивалях – победили не художественные достоинства фильма, а некий набор эстетических и содержательных норм, показавшихся жюри наиболее актуальными и злободневными на тот момент. И в этом разрезе становится тем более жалко Жака Одиара с его «Пророком», которому «Класс» действительно помешал получить куда более заслуженные лавры.
P.S. Об истинных намерениях режиссера читайте в блоге www.blog.kino-teatr.ua.   

1
Алексей Першко 12 червня 2009
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019