Бойцовский клуб для вегетарианцев


Рецензія на фільм: Бій без правил
Фільм Бій без правил

Некто, скрывающийся под именем Дито Монтьель, - очевидный поклонник фильмов из разряда "Аптечный ковбой", вынужденный снимать файт-трэш. Результат его трудов - фильм "Бой без правил" - опус в котором слишком мало боев, и слишком много правил.

Провинциальный увалень Шон (Ченнинг Татум) вынужден покинуть родную глубинку после темной истории с тренером-отцом. В Нью-Йорке ему приходится приторговывать разным барахлом (не верьте аннотации - наркоты там нет), но при защите своей точки от "крыши" ему приходится применить былые боксерские навыки, что не остается незамеченным уличным "жуком" Харви, который и пристраивает его в бои без правил. По непонятным причинам Шон уверенно продвигается по иерархической лестнице, быстро достигая вершины с серьезными соперниками и большими бабками. Попутно он встречает девушку с удивительным именем Зулей и молча решает проблемы со своим прошлым, воплощенном в отталкивающего вида афро-американце, который оказывается призраком из этого самого прошлого. Финал всего сего действа совершенно очевиден каждому.

В очередной раз приходится писать, что проблема и этого фильма, и сотен других современных голливудских опусов не в том, что все это уже видено-пересмотрено, а в том, что (как, например, и в рецензируемом рядом "Предложении") в исчезновении той общественной атмосферы, в которую должно было бы быть погружено их действие. Изображаемый в "Бою без правил"  Нью-Йорк - скорее ностальгический образ города конца 80-х годов прошлого столетия, чем нынешний мегаполис, вычищенный мэром Джулиани. Да и бои, показанные нам, показаны так, как они происходят в жизни - то есть бессмысленно: нет ни хореографии, ни крови, ни драйва. Как следствие фильм получается скорее о дружбе бойца со своим менеджером, что получилось не в последнюю очередь благодаря усилиям восходящей звезды Ченнига Татума и крепкого середняка Терренса Хауарда. Ну и прошлое режиссера, получавшего за свой предыдущий нью-йоркский опус "Как распознать своих святых" призы и в Санденсе, и в Венеции. Это все замечательно, но лучше бы режиссер, ей Богу, вдохновлялся "Бойцовским клубом". Или - на худой конец - вандаммовской "Самоволкой".

2
Алексей Першко 10 липня 2009
Like



Ім’я:
25 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 жовтня 2020