Фильм со взломом


Рецензія на фільм: Джонні Д.
Фільм Джонні Д.

Майкл Манн – одновременно и к счастью, и к сожалению – в очередной раз оказывается больше ремесла, которым он занят. К счастью потому, что дает отдохнуть исстрадавшейся душе киномана, к сожалению – потому, что он едва ли не один такой остался.
Джонни Диллинджер – последний романтик бандитского ремесла – сух и стремителен: за минуту 40 секунд он грабит любой банк, за 2 секунды излагает свою биографию и за 5 секунд способен обаять любую гардеробщицу. Собственно, и вся его карьера была таковой – от момента прихода всеамериканской славы до пули в голову прошло не многим больше года.
Майкл Манн, берясь за этот фильм, настолько погрузился в жизнь своего героя, что со своей камерой входит в кино, как Диллинджер (и как всегда блистательный Джонни Депп) с автоматом Томпсона в чикагский банк – резко, напористо и безаппеляционно. Манну удалось снять крайне аскетичное кино о конце романтического бандитизма и превращении преступления в неотъемлемую часть капитализма и – как следствие – о переходе борцов с преступностью на такие же промышленные рельсы. Как и его герои меняют автомат на телефонную трубку букмекера, Манн демонстративно меняет и свое орудие производства и переходит с пленки на цифру. И достигает этим удивительного эффекта – его знаменитые перестрелки достигают той степени правдоподобности, что отдачу каждого выстрела ощущаешь едва ли не физически. При этом цифра, к которой Манн обращается впервые, настолько аскетизирует картину, что она начинает балансировать на грани банальности, от которой его во многом спасает гениальный второй Джонни Д. (Остается только сожалеть, что Депп отказался от роли покойного Майкла Джексона).
За крайней упрощенностью «Джонни Д.» уверенно просматривается понимание того, что Майкл Манн и его фильмы давно переросли самих сами, и по сути своей куда ближе классической литературе и симфонической музыке, чем бездумному пятничному времяпровождению. За это ему отдельное спасибо!

1
Алексей Першко 23 липня 2009
Like

Ім’я:
09 квітня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 березня 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 березня 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 березня 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 березня 2020
Влюбленная сваха Влюбленная сваха

 Как мы уже писали в предыдущей рецензии (на украинскую комедию «Свидание в Вегасе»), преддверие Международного женского...

03 березня 2020