Увійти через
facebook
 

Джонни Д- разбойники большой дороги…


Рецензія на фільм: Джонні Д.
Фільм Джонні Д.

Такое событие, как выход свежей картины режиссёра одного из лучших фильмов 90-х годов, просто нельзя было пропустить. В своей блистательной «Схватке» Манн навсегда доказал: жанр полицейского триллера – его родная стихия и желающим подвинуть его с пьедестала придется сильно постараться.

Его новый фильм – «Public Enemies», который прокатчики, не мудрствуя лукаво, обозвали «Джонни Д» - представляет собой байопик одного из самых известных грабителей и налётчиков прошлого века Джонна Дилинджера
Честно говоря, подобное упрощение в данном случае можно понять: ведь имя и фамилия исполнителя главной роли Джонни Деппа и исторического персонажа Дилинджера начинаются с одной и той же буквы…   Более того, при беглом осмотре фотографии грабителя прошлого также можно найти в их внешности много общего.
И, наконец, ещё одно важное обстоятельство: в прошлом году в прокат вышла картина с Венсаном Касселем – Враг Общества №1… освещавшая ещё одну неоднозначную фигуру уголовной истории Жака Мерина… Два фильма практически с одним названием на схожую тематику - не самый лучший вариант удачного рекламного слогана…
Хотя, конечно же, не в переводе дело. Вся соль в самой картине, которая обещала быть по-летнему жаркой, а актёрский ансамбль гарантировал интересное зрелище и, что самое главное, яркое противостояние: Депп-Бейл.
Как и свои предыдущие два фильма «Соучастник» и «Полиция Майями», Манн снял с использованием цифровой камеры, что, по словам самого режиссёра, добавляет картине реализма и делает зрителя непосредственным участникам кино-аттракциона. И действительно, используя правильную постановку кадра и удачные монтажные склейки, режиссёр создаёт полное впечатление того, что перед вами - специальный выпуск из серии «Истории криминального мира» с использованием реальной документальной хроники из засекреченных архивов американской полиции…
Джонни Депп очень гармонично перевоплотился из сумасшедшего поющего парикмахера в отвязного грабителя, и практически весь фильм держится на его экранной харизме. К сожалению, из актёрских работ больше выделить никого не получается… Все остальные персонажи получились картонными и, можно даже сказать, несколько шаблонными – без огонька…
Бейл очень скучен в роли бравого полицейского и своим одним, практически не меняющимся выражением лица постоянно напоминает то Бэтмена, то Джона Коннора… Блокбастеры явно не пошли на пользу его актёрскому таланту и роль в этом фильме, наверное, один из самых больших провалов его карьеры…
Для Марион Катийар – хорошей и перспективной актрисы - в сценарии слишком мало воздуха – ей здесь нечего играть, и на её месте с таким же успехом могла быть любая другая актриса…
Странно, при кажущемся скурпулёзном выстраивании правдивой сюжетной линии – практически все факты имели место в биографии Дилинджера, Манн забывает о второстепенных персонажах и чёткой связующей нити между эпизодами…
Отдельно взятые сцены – эталон режиссёрского мастерства. Перестрелки блестящи – настоящие, реальные, хаотичные… Набив руку на последней шикарной сцене в «Полиции Майами», в «Джонни Д» режиссёр сделал ещё лучше… Это настоящая услада для глаз и в этих сценах действительно хочется поблагодарить, что всё же есть люди, которые создают подобное без компьютерных спецэффектов…
Однако, всё остальное выглядит не так блестяще. Людям, не знакомым с биографией Дилинджера, многие моменты могут показаться непонятными, а поступки героев неоправданными и даже в некоторых случаях глупыми… И вот этот недостаток новой картины Манна расстраивает больше всего. Ведь именно крепким сюжетом и постоянным напряжением всегда славилась каждая его работа…
Ещё один, так сказать «независимый» недостаток фильма, в излишней положительности Джонни Деппа и соответственно его героя. История настоящего Дилинджера была очень далека от романтики – это был настоящий бандит, убийца и грабитель… И кстати, именно он первым придумал прикрываться заложниками, как живым щитом, уходя от полиции после очередного ограбления… Он ставил их на подножки автомобиля и полиция просто боялась стрелять в преступников…
В исполнении Джонни Деппа, как и в прошлогоднем прекрасном бенефисе Касселя, преступник перестаёт быть антигероем. Он становится бунтарём Робин Гудом. И даже зная, как всё закончится, ты до последних минут ждёшь, что создатели фильма сделают тебе приятное и изменят в финале последнюю сцену…
Тем более, что в реальной истории Дилинджера спорщики до сих пор не могут поставить последнюю точку… Многие сомневаются, реально ли всё произошло так, как хотела представить полиция, и действительно ли Дилинджером был тот самый человек?? Однако, не буду создавать ненужный спойлер… Чтобы сделать свои выводы, лучше всё это увидеть своими глазами… Тем более, что Майкл Манн находится уже на такой режиссёрской ступени, когда даже при огромном желании не может снять плохой фильм…
 Приятного Вам просмотра!
0
Игорь Даровский 24 липня 2009
Like

Ім’я:
18 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мистер Никто – путанная кривая жизней Мистер Никто – путанная кривая жизней

«Мистер Никто», новая и достаточно уверенная вариация на эту же тему. Жако Ван Дормель, человек номер один в кинематографе...

20 червня 2010
Геймер – IDKFA и IDDQD Геймер – IDKFA и IDDQD

Недалёкое будущее. Опасных преступников слишком много и, чтобы хоть немного разгрузить тюрьмы, правительство вместе с цифровыми...

06 листопада 2009
Суррогаты – я робот и мне это нравиться Суррогаты – я робот и мне это нравиться

Недалёкое будущее. Люди сидят по домам, отправляя вместо себя в свет так называемых суррогатов – манекенов, которые живут настоящей...

21 жовтня 2009
Palham 123 – пойти до конца Palham 123 – пойти до конца

Террористы захватывают поезд в Нью-Йоркском метро. Главарь – Райдер – требует в течение часа выкуп в размере 10 миллионов...

30 серпня 2009
Безславные ублютки – ещё один маленький шедевр Безславные ублютки – ещё один маленький шедевр

Оккупированная Франция, Вторая мировая война, Тарантино… В принципе, на этом можно закончить весь пересказ сюжета нового творения...

22 серпня 2009