Увійти через
facebook
 

Талантливый самоповтор


Рецензія на фільм: Розірвані обійми
Фільм Розірвані обійми
Еще в Каннах, сразу после показа «Разомкнутых объятий» Альмодовара, со всех сторон неслось: «сколько можно… опять он…самоповтор…завсегдатай Канн» и так далее и тому подобное. Подобная реакция – все же не вина режиссера, а следствие воздействий современного общества на сознание человека.
Неимоверно ускорившееся время, дурная привычка к цаппингу и перенасыщенность медиа-пространства маркетинговыми технологиями создают эффект перегруженности и, как следствие, размывания внимания, из-за которого рядовому зрителю кажется, что карьера кинематографиста не может длиться более пары-другой фильмов. Когда же речь заходит о режиссерах ранга Альмодовара, снявшего свой полнометражный дебют 30 лет тому назад, то исподволь и возникает «естественная» реакция отторжения, описанная выше. Да, сейчас в творчестве мистера Мовиды не время радикальных новаций и дерзких творческих экспериментов, но период зрелости, шлифования стиля (в том смысле, что нет пределов совершенству) и вариаций в рамках уже выстроенной эстетической и тематической системы. И когда видишь на экране «самоповторы» ранга «Разомкнутых объятий», то хочется навечно продлить их автору «каннский абонемент».
Как и во многих своих других фильмах в «Разомкнутых объятьях» Альмодовар столь плодотворен, обилен и многообразен, что практически невозможно – или попросту жаль! – резюмировать картину.
В ней можно лишь выделить отдельные моменты: в ее центре ослепший кинематографист, ставший писателем и сценаристом и даже попытавшийся сменить личность – из Матео Бланко он превращается Харри Кейна. Рядом с ним – восхитительная молодая женщина Лена, замужем за старым и очень богатым мужчиной и его агент, безответно в него влюбленная. Этот любовный треугольник и еще несколько персонажей (среди них – восставший сын и сын без отца) и разыгрывает фильм в фильме (снятый Матео, сыгранный Леной и спродюсированный мужем-богачом) в двух временных пластах (сейчас и 15 лет тому назад).
Главные и второстепенные сюжетные линии, любовные взаимодействия, разные временные пласты встречаются и перемешиваются режиссером с удивительным мастерством. Альмодовар плетет эту романическую ткань, используя все доступные ему средства: декорации, цвета, свет, прически, музыку – и все они доведены режиссером до максимального совершенства. Что и делает Альмодовара самым голливудским (золотой эры) из европейских режиссеров.
Кроме того сеньор Мовида творит моменты чистого кино, как, например, сцена, в которой Лена порывает со своим мужем, озвучивая фильм, который идет по телевизору с выключенным звуком.
Все это словно освещает изнутри фильм, посвященный как безудержной любви человеческой, так и любви к кинематографу. Этот фильм, в котором Альмодовар едва ли не прямо цитирует «Путешествие в Италию» Роберто Росселини, словно пропитанный духом великой классики «черной» мелодрамы (от Винсента Минелли до Альфреда Хичкока), в конечном результате остается только альмодоваровским.
И все же этой картине чего-то не достает. Загадка: почему фильм, каждый отдельно взятый элемент которого едва ли не безупречен (и в первую очередь – ослепительная Пенелопе Круз), в результате не захватывает зрителя полностью? Почему зритель плачет в финале «Великолепия в траве» Элиа Казана или «Поговори с ней» того же Альмодовара, но не делает этого здесь? Потому что режиссер не смог заставить нас поверить в силу любви между Леной и Матео? Трудно сказать…Но не смотря на это «Разомкнутые объятья» - это кино редчайших в нынешние времена богатства, насыщенности и элегантности. Браво!
  
3
Алексей Першко 07 серпня 2009
Like

Ім’я:
20 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019