Талантливый самоповтор


Рецензія на фільм: Розірвані обійми
Фільм Розірвані обійми
Еще в Каннах, сразу после показа «Разомкнутых объятий» Альмодовара, со всех сторон неслось: «сколько можно… опять он…самоповтор…завсегдатай Канн» и так далее и тому подобное. Подобная реакция – все же не вина режиссера, а следствие воздействий современного общества на сознание человека.
Неимоверно ускорившееся время, дурная привычка к цаппингу и перенасыщенность медиа-пространства маркетинговыми технологиями создают эффект перегруженности и, как следствие, размывания внимания, из-за которого рядовому зрителю кажется, что карьера кинематографиста не может длиться более пары-другой фильмов. Когда же речь заходит о режиссерах ранга Альмодовара, снявшего свой полнометражный дебют 30 лет тому назад, то исподволь и возникает «естественная» реакция отторжения, описанная выше. Да, сейчас в творчестве мистера Мовиды не время радикальных новаций и дерзких творческих экспериментов, но период зрелости, шлифования стиля (в том смысле, что нет пределов совершенству) и вариаций в рамках уже выстроенной эстетической и тематической системы. И когда видишь на экране «самоповторы» ранга «Разомкнутых объятий», то хочется навечно продлить их автору «каннский абонемент».
Как и во многих своих других фильмах в «Разомкнутых объятьях» Альмодовар столь плодотворен, обилен и многообразен, что практически невозможно – или попросту жаль! – резюмировать картину.
В ней можно лишь выделить отдельные моменты: в ее центре ослепший кинематографист, ставший писателем и сценаристом и даже попытавшийся сменить личность – из Матео Бланко он превращается Харри Кейна. Рядом с ним – восхитительная молодая женщина Лена, замужем за старым и очень богатым мужчиной и его агент, безответно в него влюбленная. Этот любовный треугольник и еще несколько персонажей (среди них – восставший сын и сын без отца) и разыгрывает фильм в фильме (снятый Матео, сыгранный Леной и спродюсированный мужем-богачом) в двух временных пластах (сейчас и 15 лет тому назад).
Главные и второстепенные сюжетные линии, любовные взаимодействия, разные временные пласты встречаются и перемешиваются режиссером с удивительным мастерством. Альмодовар плетет эту романическую ткань, используя все доступные ему средства: декорации, цвета, свет, прически, музыку – и все они доведены режиссером до максимального совершенства. Что и делает Альмодовара самым голливудским (золотой эры) из европейских режиссеров.
Кроме того сеньор Мовида творит моменты чистого кино, как, например, сцена, в которой Лена порывает со своим мужем, озвучивая фильм, который идет по телевизору с выключенным звуком.
Все это словно освещает изнутри фильм, посвященный как безудержной любви человеческой, так и любви к кинематографу. Этот фильм, в котором Альмодовар едва ли не прямо цитирует «Путешествие в Италию» Роберто Росселини, словно пропитанный духом великой классики «черной» мелодрамы (от Винсента Минелли до Альфреда Хичкока), в конечном результате остается только альмодоваровским.
И все же этой картине чего-то не достает. Загадка: почему фильм, каждый отдельно взятый элемент которого едва ли не безупречен (и в первую очередь – ослепительная Пенелопе Круз), в результате не захватывает зрителя полностью? Почему зритель плачет в финале «Великолепия в траве» Элиа Казана или «Поговори с ней» того же Альмодовара, но не делает этого здесь? Потому что режиссер не смог заставить нас поверить в силу любви между Леной и Матео? Трудно сказать…Но не смотря на это «Разомкнутые объятья» - это кино редчайших в нынешние времена богатства, насыщенности и элегантности. Браво!
  
3
Алексей Першко 07 серпня 2009


Ім’я:
22 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021