Увійти через
facebook google
 

Захват Подземки 123


Рецензія на фільм: Захоплення підземки 123
Фільм Захоплення підземки 123

Знаете ли Вы наверняка с утра, что ожидает Вас вечером? Вернетесь ли Вы домой с двумя литрами молока после монотонного рабочего дня? Или же Ваш голос настолько понравится случайному террористу (а в Нью-Йорке, как известно, их пруд пруди), что придется завести с ним личное знакомство, доставив ему десять миллионов долларов, любезно предоставленных мэром города? В любом случае, заурядному диспетчеру метро Уолтеру Герберу (Дензел Вашингтон) удалось и с бандитами под предводительством некого Райдера (Джон Траволта) разобраться, и семью на ужин без молока не оставить.

В современной интерпретации романа-бестселлер Джона Годея «Захват Подземки 123» хватает всего, что зритель ждет от очередного боевика – напряжения с первых же кадров, динамического действия, ярких главных персонажей, погони, стрельбы и непредсказуемости поворотов сюжета. Тони Скотт, как режиссер, славится умением встраивать в свои фильмы достаточные дозы всех вышеперечисленных составляющих. Прибавьте к этому захватывающую операторскую работу и присутствие в кадре неотразимого Джона Траволты, которому яркие отрицательные персонажи даются с неимоверной легкостью. В основе сюжета лежит история захвата пассажирского состава метрополитена группой террористов, вымогающих от властей выкуп в размере 10 млн. долларов. Случайно втянутый в переговоры с террористами диспетчер метро вызывает симпатию у Райдера (главного злодея), и, отныне, общаться он соглашается только через него. Так что Уолтеру Герберу приходится то играть по правилам Райдера, то пытаться незаметно навязывать свои – лишь бы спасти целый вагон заложников. Как выяснится позже, Райдер сражается вовсе не за несчастные десять миллионов. А вот за что борется Гербер? И хоть после вынужденного прилюдного сознания в своих грешках ему теперь грозит судебное разбирательство, он все же демонстрирует свои навыки переговорщика. А еще знакомится с мэром, становится свидетелем того, как полиция неуклюже (спотыкаясь на ровном месте) пытается доставить в пункт назначения деньги, потом решается лично передать выкуп террористам, а затем вывести их из оцепления полиции и… поставить точку в этом затянувшемся рабочем дне, приняв сложное, но правильное решение. Очевидно, решение это под силу не каждому, раз уж даже герой Траволты перед смертью называет его своим героем.

Последнее время английский режиссер Тони Скотт с завидной настойчивостью продолжает снимать кино фактически одну и ту же тематику. Если вспомнить его «Домино» (2005) и «Дежавю» (2006), то вполне может охватить странное ощущение того, что смотришь одну и ту же историю. Меняются только лица, места действий и обстоятельства, а мораль сих басен неизменно одна. Герои картин Скотта в ключевой момент всегда готовы нажать на курок. И не важно, на кого при этом наставлен ствол – на злодея, или на себя самого (да и всегда ли четки границы понимания того кто из них кто?). Если момент того требует, то герой всегда готов пожертвовать всем на общее благо. Так что удивляться тому, что и в новой картине режиссёра «Захват Подземки 123», вновь со всевозможных ракурсов рассматриваются вопросы долга, жертвенности и справедливости, удивляться уже не приходится. Герой данного фильма, по уже сложившейся традиции сценариев картин Тони Скотта, находясь в жестких временных рамках, вынужден оперативно принимать решения, от которых зависит не только его собственная жизнь, но и судьба ни в чем неповинных людей. И пусть отрицательные персонажи его лент делают все, чтобы убедить героя в своей истине «Виноваты Все!», им это в итоге так и не удается. У персонажа Дензела Вашингтона хватает смелости признаться себе в том, что расплачиваться за свои собственные неудачи должен каждый сам за себя. И даже обещанный один цент (не очень много, но и на том спасибо) в качестве вознаграждения за брокерские услуги совесть усыпить не сможет никогда.

Пожаловаться на скуку во время просмотра «Захвата Подземки 123» вряд ли придется. Быстро развивающиеся события и органичная игра актеров не позволят этого сделать. А вот лично от Тони Скотта хотелось бы в дальнейшем увидеть картину, не столь явно напоминающие его предыдущие ленты. Пусть не переживает, подчерк режиссера мы узнаем в его киноленте и на любую другую тему. А вот жвачка, пусть даже и вкусная, уже приедается.

(с) teplohead@mail333.com

2
Teplohead 29 серпня 2009
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар
evol
evol (Киев) 31 серпня 2009 07:03
0

Автор - хренов спойлерист.. На нормальных сайтах за такое следуют в бан, а не публикуются на главной..
.

Інші рецензії автора


Нічього не знайдено