Увійти через
facebook google
 

Одно К


Рецензія на фільм: Юлія і Джулія
Фільм Юлія і Джулія
Бабушка американской феминистской комедии Нора Эфрон, чьи фильмы проторили дорогу на экраны малые и большие опусам пошиба «Секса в большом городе», нанесла своим соратницам ощутимый удар.
Джулия Чайлдс, автор главной американской поваренной книги о французской кухне, описываемую кухню начала изучать на ее родине от неуемного желания хорошо есть, неумного жажды деятельности и нежелания шить шляпки вместе с другими женами американских дипломатов в Париже. Джули Пауэлл нашла во французской кухне не только отдушину после нервной работы, но и, как оказалось, и свое призвание, и путь к вершинам благоденствия – ей удалось не только сделать сверхпопулярный блог по книге Джулии, но и продать его сначала издателям, а потом и самой Норе Эфрон. В итоге обе эти вполне реальные женщины пришли к выводу, что их счастье притаилось на кухне.
Канцлеру Германии Бисмарку не совсем обоснованно приписывается высказывание, определяющее роль женщины в обществе - Kinder, Küche, Kirche, то есть «ребенок, кухня, церковь». Показательно, что едва ли не первый феминистский труд американки Наоми Вайсштейн содержал в своем названии эту фразу «Kinder, Küche, Kirche как научный закон: психология создаёт женщину» (1967). И вот настал тот день, когда Нора эфрон решает создать фильм, чуть ли воплощающий на экране эти пресловутые 3К. Правда, с небольшими поправками: к церкви обе героини не совсем привержены (по причинам, которым объяснения не даны), ребенка Джулия Чайлдс иметь не может, а супруг второй Джули бросает сакраментальную фразу типа «много еды, но мало секса». Так что сам собой напрашивается вывод – отраду свою обе героини нашли именно на кухне. Особенно виртуозно демонстрирует это блистательная Мэрил Стрип, с легкостью перековавшая свой драматический талант в комедийное орало (не от слова «орать»;). Хотя и этот глагол имеет прямое отношение к персонажу Стрип – по легендам та голосом была способна разбивать всяческие склянки. Эми Адамс стремится поддержать почин старшей коллеги, но ей чуть не достает актерского опыта. Ну, а в целом имеем легкий жизнеутверждающий опус с налетом антифеминизма и, как всегда добавим, антигламура – вряд ли наши современницы смогут персонифицировать себя хотя бы с героиней Эми Адамс.

 

0
Алексей Першко 07 жовтня 2009
Like

Ім’я:
14 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019
Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс

 На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине...

23 вересня 2019