Одно К


Рецензія на фільм: Юлія і Джулія
Фільм Юлія і Джулія
Бабушка американской феминистской комедии Нора Эфрон, чьи фильмы проторили дорогу на экраны малые и большие опусам пошиба «Секса в большом городе», нанесла своим соратницам ощутимый удар.
Джулия Чайлдс, автор главной американской поваренной книги о французской кухне, описываемую кухню начала изучать на ее родине от неуемного желания хорошо есть, неумного жажды деятельности и нежелания шить шляпки вместе с другими женами американских дипломатов в Париже. Джули Пауэлл нашла во французской кухне не только отдушину после нервной работы, но и, как оказалось, и свое призвание, и путь к вершинам благоденствия – ей удалось не только сделать сверхпопулярный блог по книге Джулии, но и продать его сначала издателям, а потом и самой Норе Эфрон. В итоге обе эти вполне реальные женщины пришли к выводу, что их счастье притаилось на кухне.
Канцлеру Германии Бисмарку не совсем обоснованно приписывается высказывание, определяющее роль женщины в обществе - Kinder, Küche, Kirche, то есть «ребенок, кухня, церковь». Показательно, что едва ли не первый феминистский труд американки Наоми Вайсштейн содержал в своем названии эту фразу «Kinder, Küche, Kirche как научный закон: психология создаёт женщину» (1967). И вот настал тот день, когда Нора эфрон решает создать фильм, чуть ли воплощающий на экране эти пресловутые 3К. Правда, с небольшими поправками: к церкви обе героини не совсем привержены (по причинам, которым объяснения не даны), ребенка Джулия Чайлдс иметь не может, а супруг второй Джули бросает сакраментальную фразу типа «много еды, но мало секса». Так что сам собой напрашивается вывод – отраду свою обе героини нашли именно на кухне. Особенно виртуозно демонстрирует это блистательная Мэрил Стрип, с легкостью перековавшая свой драматический талант в комедийное орало (не от слова «орать»;). Хотя и этот глагол имеет прямое отношение к персонажу Стрип – по легендам та голосом была способна разбивать всяческие склянки. Эми Адамс стремится поддержать почин старшей коллеги, но ей чуть не достает актерского опыта. Ну, а в целом имеем легкий жизнеутверждающий опус с налетом антифеминизма и, как всегда добавим, антигламура – вряд ли наши современницы смогут персонифицировать себя хотя бы с героиней Эми Адамс.

 

0
Алексей Першко 07 жовтня 2009


Ім’я:
16 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021