Дисней по-русски


Рецензія на фільм: Книга майстрів
Фільм Книга майстрів

Студия «Дисней» предлагает нашему вниманию первый фильм, произведенный ее российским филиалом. Картина «Книга мастеров» - причудливая смесь иронически (так, по крайней мере, представлялось авторам) переосмысленного наследия советского сказочного кинонаследия и американской политкорректности.
Сюжет у фильма вроде бы и есть: история спасения мира и обретения истинной любви главным героем по имени, конечно же, Иван, рассказана достаточно внятно. А вроде бы его и нет: в том смысле, что о его оригинальности говорить не приходится – во-первых, по причине его изначальной предсказуемости, во-вторых, потому, что сюжеты тех двух десятков русских сказок, элементы которых использованы в «Книге», должны быть (хотя как обстоят дела в этом деле в современной Украине сказать сложно) известны каждому зрителя с младых, как говорится, ногтей.
Ироничность и игровой подход к сказке, заявленные авторами, заключаются в отношении героев к сказке, которой они являются неотъемлемой частью, похожем на отношение современного человека, например, к Уголовному кодексу: вроде бы и соблюдать его положено, но и лишний раз простебать не грех. То есть относятся они к ней, сказке то бишь, и ее атрибутам без лишних церемоний и расшаркиваний.
Политкорректность видна хотя бы в импровизированной шутке Кощея-Куценко про яйцо: спросив Ивана, не за яйцом ли он пришел, Кащей сразу же его и демонстрирует, дабы снять все возможные обвинения в неподобающем для семейного фильма юморе.
Некоторую сыроватость «Книги мастеров» лишь подчеркивают именитые и хорошие актеры, коих в фильме несть числа: от игры многих из них остается ощущение, что находятся они на съемках какого-нибудь новогоднего «Огонька» («Голубого» или «Неголубого» решать вам), а не на съемочной площадке пусть и детского, но все же фильма. Возможно, это результат легкой недоработки режиссера.
Хотя в целом стоит заметить, что появление «Книги мастеров» из горнила российского кинематографа – явление скорее отрадное: хоть что-то начали снимать российские кинематографисты в таком важном жанровом сегменте, как детское и семейное кино. Пусть и при поддержке американских коллег. Как говорится: лиха беда начало.  

0
Алексей Першко 28 жовтня 2009
Like



Ім’я:
04 грудня 2020
Ваш коментар
Гость
Гость 03 листопада 2009 11:11
0
Скукотище редкосное. Зря потраченные деньги. Чувство будто студенты снимали. правда развеселили разговаривающий конь и бабка в конце фильма. Но это только 3 мин из всего фильма.
.

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020