Увійти через
facebook
 

Пророк в своем отечестве


Рецензія на фільм: Пророк
Фільм Пророк
Франции всегда везло в кинематографе: вот и сейчас у нее появился «Пророк», а режиссер его Жак Одиар заставил говорить о себе как о самом выдающемся из ныне работающих режиссеров не только во Франции, но и в мире.
С чего начать, говоря о «Пророке»? Может с кинематографического наслаждения – яркого, немедленного и полного? 2 с половиной часа наслаждения от фильма, который захватывает железной рукой все чувства и мысли зрителя и не отпускает их ни на секунду.
При просмотре вспоминаются все великие режиссеры, снимавшие гангстеров или тюрьму – Уолш, Фуллер, Беккер, Сигел, Скорсезе – и сама собой приходит мысль, что давно уже французское (да и европейское) кино не выдавало на гора фильмов такой силы и правдоподобия. Мир и герои, созданные Одиаром на экране, вымышлены от начала и до конца, но в них веришь безоговорочно. Жаку Одиару удалось вдохнуть новую жизнь в жанр, штампы и каноны которого, казалось бы, уже затерты донельзя.
В фильм зритель попадает резко и грубо, подобно тому, как его главный герой Малик попадает в тюрьму. Мы ничего о нем не знаем: ни его прошлого, ни социальной среды,  и даже о его преступлении можно лишь догадываться. Малик – материал девственный и грубый, бесформенное существо, которое будет формироваться под влиянием его сокамерников и самого режиссера. Оказавшись меж трех огней – кланами сицилийцев, арабов и надсмотрщиков – Малик быстро учится правилам игры, макабрической шахматной партии в координатах «хозяин-раб». Ведомый прежде всего личными интересами, безразличный к этническо-клановой структуре тюремного мира, Малик предстает перед зрителем некой помесью ангела и демона, невинности и макиавеллизма, воплощением индивидуализма, созданного его же окружением. И даже если это не входило в намерения авторов в фигуре Малика можно увидеть образ идеала либерального общества – так называемого человека, который сделал себя сам (self made man). Более того, вполне оправданным (но не обязательным) может быть и видение за тюрьмой образа современного общества со всеми его характерными признаками: слабыми и сильными, законами, писанными только для последних, отношениях, строящихся исключительно на интересах разного рода или же на силе, и с его социальным расслоением. С этой точки зрения «Пророк» открыт для полемики: в нем можно увидеть и просто мощную гангстерскую сагу, а можно – и метафору социальных тактик и политических стратегий современного мира.   
2
Алексей Першко 06 листопада 2009
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019