Эверест Эммериха


Рецензія на фільм: 2012
Фільм 2012

Самый известный разрушитель Голливуда Роланд Эммерих достиг вершины своего творчества: начав с пары грузовиков в первом «Универсальном солдате» и пройдясь по США, режиссер наконец-то достиг планетарных масштабов. И тем самым – увы! – закрыл для себя эту тему: дальше – только Вселенная, но, как представляется, снимать ее гибель Эммериху будет не так интересно.
Коварное Солнце в 2012 году производит сильнейшую вспышку, в результате чего даже нейтральные нейтрино (пардон за тавтологию) перестают быть нейтральными и внутренности Земли превращаются в подобие гигантской микроволновки, что приводит к самым разрушительным последствиям. Но даже в условиях полнейшего хаоса, воцарившегося на планете побеждают американские ценности: простой водитель, и по совместительству писатель-неудачник (Джон Кьюсак), умудряется спасти семью (пусть и бывшую), пробраться за неимением пары лишних миллиардов евро на один из спасательных ковчегов, спася по ходу дела и его.
Эммерих, снимая своеобразную экранизацию шестой главы Книги Бытия, помимо сногсшибательных спецэффектов, сумел создать и некий геополитический набросок современного мира: первым грозящую опасность обнаруживает индийский ученый, роль поводыря берут на себя США, ковчеги в районе Эвереста строит Китай (трудно себе представить, что это делают Армения с Турцией у подножия Арарата), а все дороги ведут уже не в разрушенный Рим, а в Африку. Нашлось в этом скетче место и Украине: немаловажную роль в сюжете играет транспортный гигант компании «Антонов», а украинского боксера опекает русский олигарх Юрий. Что ж, наверное, оценка имиджа Украины достаточно верна – по крайней мере, так она воспринимается со стороны. Кстати, именно олигарх Юрий оказывается едва ли не самым проработанным и живым персонажем фильма, благодаря неоднозначности своих поступков. Что же касается эпизодической роли Вуди Харельсона, то она слишком одномерная, а значит – и лобовая, едва ли не шутовская. Очень крепкому актеру Джону Кьюсаку, впервые попавшему в столь масштабную постановку, играть почти не приходится – и этого от него не требуют и сами обстоятельства.
А в целом надо констатировать, что Эммерих сделал впечатляющее и неглупое (насколько может быть неглупым сам жанр катастроф) Зрелище, а потому – повторимся – жаль, что этим фильмом он (сознательно или нет) исчерпал для себя тему апокалипсиса: разве что ему придется переснимать собственную фильмографию в обратном порядке;).

3
Алексей Першко 12 листопада 2009


Ім’я:
21 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021