Увійти через
facebook
 

Клиника


Рецензія на фільм: Острів проклятих
Фільм Острів проклятих

Дорогой наш гениальный Мартин Скорцезе всем сердцем прикипел к Леонардо ДиКаприо и снова снял его в главной роли. Это четвертый совместный проект после "Банд Нью-Йорка", "Авиатора" и "Отступников".  За основу была взята книжка некоего Денниса Лехэйна, подарившего нам произведение "Таинственная река" и одноименный фильм Клинта Иствуда с Шоном Пенном и Тимом Робинсом. книжку я не читал, и вообще собирался смотреть сегодня "Человек-Волк" с Хопкинсом, но как-то в последний момент передумал пробежав глазами инфу о режиссере этого опуса и сценарии. Хопкинс в тупняке не снимался вроде, но ведь и на фильм "Симона" (не понравилось!) я пошел из-за Аль Пачино. Просто я тогда не понимал, что если режиссер+автор_сцеанария+продюсер=непонятно_кто (Эндрю Никкол???), то никакой Аль Пачино мозг от выноса не спасет.

Вернемся к фильму. Сюжет - бомба. Не типичен для американского массового кино. Я ждал чего-то более детективного и прямолинейного,  а тут все события происходят в голове у персонажа ДиКаприо - сотрудника службыФедеральных Маршалов США это такое подразделения Министерства Юстиции (это чуть-чуть совсем не то, что судебный исполнитель, как пишут в других рецензиях). Зовут главного героя Тэдди Дэниэлс. Вместе с коллегой из другого города Чаком (Марк Руффало) главный герой отправляется на некий остров в Бостонском заливе, где расположена специальная-преспециальная клиника для умалишенных совершивших тяжкие преступления и безнадежных с точки зрения медицины. По формальным признакам остров - реальный Алькатрас, ну или замок Иф. (Если вы не знает что такое Алькатрас или замок Иф не читайте дальше - это точно кино не для вас, извините). Только заключенных там приятно называть пациентами и штат полицейской охраны дополняют доктора, санитары и сестры.

Сюжет повествует о том как персонаж ДиКаприо пытается расследовать дело о пропавшей из этой клиники пациентке, которая по всем законам физики и здравого смысла не только никуда не могла пропасть, а не могла даже пукнуть без разрешения докторов-охраны-санитаров. По ходу сюжета главный герой периодически мысленно проваливается в свое прошлое, вспоминает погибшую жену и суровые дни Второй Мировой (события происходят в тысяча девятьсот пятьдесят каком-то году). Говоря простыми словами Тэдди Дэниэлс начинает ловить глюки. Что самое интересное глюки вылазят из его головы, развиваются, крепнут, заводят между собой знакомства, начинают сотрудничать. В итоге, дорогой читатель, глюки сами начинают ловить Тэдди. Причем как в прямом так и в переносном смысле. Они гоняются за ним в ночных кошмарах во сне и преследуют днем в лице докторов и полицейских. 

Отдельно хочу выделить двух главных  докторов в фильме (не запомнил как звали, их  блестяще играют Макс фон Зюдов и Бен Кингсли). Эти типы не враги главного героя. Они, вроде бы, даже помогают ему. Доктора не занимают много экранного времени, но они главные кукловоды в этом театре марионеток. От них постоянно ждешь какую-то преступно-античеловечную жестокость, а они только вежливо улыбаются. Красавцы оба!

Одна из главных мыслей фильма в явном виде четко озвучена одним из персонажей: "Если тебя объявят психом, то все действия и попытки отбрыкаться будут еще сильнее доказывать окружающим что ты псих". Т.е. такие действия не_психа трактовались бы обществом абсолютно иначе и имели бы для не_психа совершенно другие последствия. Постоянный крутящийся в голове вопрос при просмотре: "что реальность вокруг героя, а что его фантазия?". Другой вопрос: "Как противостоять ВСЕМ мнениям которые окружают тебя в какой-то момент жизни? Как создать якоря в голове, способные удержать стройность пирамиды мыслей под напором окружающих обстоятельств/фактов/фантазий!?" 

Фильм по ощущениям как старая кровать с пружинами в продавленном матрасе. Мозг никак не может устроиться удобно и расслабиться. В него, как старые пружины в зад, неожиданно впиваются сюжетные повороты. Интересно, что странности и непонятности в голове у Тэдди настолько охренели под конец, что снесли напрочь типичный американский хэппи-энд. Не подумайте что кино кончилось плохо. Нет - оно не кончилось. Оно распалось на множество маленьких кошмариков и расползлось по зрительному залу в поисках думающих мозгов.

Нечто подобное было у меня после просмотра "Малхолланд Драйва" Дэвида Линча. 

Вообще, наверное, надо смотреть этот фильм одному, а не в компании, чтоб нельзя было делиться мыслями со знакомым человеком и чтоб после титров думать! думать! как после книги или интересного разговора.

 Фильм просмотрен в кинотеатре "Баттерфляй" на Петровке. Там теперь (давно) платная парковка. Но если выезжаешь и даешь вместе с талончиком билеты из кино, то ничего не платишь - замечательно. Зал был полон. Было душно и жарко. Рядом сидел какой-то неумный родственник обезьяны и периодически невпопад громко аплодировал   хлопал в ладоши и не_смешно комментировал. Блин именно в таких ситуациях оценивая свои физ. возможности против его габаритов и количества его друзей резко становишься реально толерантным. Неприятно
3
ololo 21 лютого 2010
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Хвойда Хвойда

Если у тебя все хорошо в жизни, создай себе и своим близким неприятности, чтобы героическое их преодоление всех сплотило.

05 квітня 2010
Сон Алисы Сон Алисы

Новые приключения ТОЙ самой Алисы в ТОЙ самой Волшебной Стране.

14 березня 2010
Настоящий Герой Настоящий Герой

Добро с кулаками, пистолетом и саблей.

20 січня 2010
Антих. фон Триера Антих. фон Триера

Ларс фон Триер? Непонятно....

15 січня 2010
Соломон Кейн Соломон Кейн

Если ты умеешь махать саблей, сам дьявол тебя не остановит.

15 січня 2010