Увійти через
facebook
 

Если вам немного за тридцать…


Рецензія на фільм: Запасний план
Фільм Запасний план

И идей свежих нет, и нежные героини все закончились, и романтические герои облысели. Спецэффектами-то мелодраму не продавишь, там подавай слезу в глазу, дрожь в голосе и мораль в финале. Искренность, простоту и всякое такое – антиквариат, по сути, в наши суровые поставатаровские времена.  

Со времен милых мелодрам с Хэнксом и Райан ничего лучше так и не придумали. Пытались, но шло туго, получалось плохо и невнятно. Изредка выстреливало хоть что-то, да и то это что-то чаще всего держалось на харизме случайно забредшего в фильм актера. «Запасной план» - очередная попытка доказать, что на Мэг Райан и Джулии Робертс свет клином не сошелся, в среде их ровесниц имеется еще, например, ДжейЛо и эта самая ДжейЛо очень даже ого-го. Она-то ого-го, только вот «ого-го» это совсем не в том месте, где оно должно быть. И, к сожалению, старая истина «Дженнифер Лопес = полный провал» подтвердилась в полном объеме.

С Джей Ло вообще ситуация непонятная. Если подсчитать, в скольких мелодрамах она снялась за свою кинокарьеру, то список зашкалит за два десятка. Но попробуйте вспомните хоть одну по-настоящему яркую – вряд ли у вас это получится. Казалось бы – идеальная актриса для романтического кино! Красавица, глаза, волосы, походка, а как танцует! И поет! Только вот играет, как певуче-танцующий гастарбайтер из Болливуда – т.е. абсолютно никак. И смотришь в глаза ее страдающей героини и не то что бы не веришь… Не веришь настолько отчаянно, до фанатизма, что прибить ее хочешь. За все: за мумифицированное от ботокса лицо, за надуманные гримаски, за бревнообразность, за тщательно прокрашенные корни и идеальную укладку. За то, что она собой портит дурацкий и недоработанный сюжет, который вполне могла бы украсить, будь хоть чуточку талантливее.

С сюжетом песня отдельная и тоже очень печальная. Он вышел из-под шкодливого пера Кейт Анджело (сценариста малоизвестных сериальчиков). Так вот, если Кейт – женского полу, содержание фильма начинает вызывать еще больше вопросов: как, ЭТО написала женщина и для женщин? Не мужик-женофоб? Не пошляк из Камеди? На худой конец, не латентный гей и даже не Карл Лагерфельд? Почему же тогда не хватает сил продраться сквозь тучу типично мужских представлений о беременности и родах? Или, может, мисс Кейт недавно вышла из подросткового возраста и еще не поняла, что и с ней так будет? Или она, когда была беременной, именно так себя и вела – постоянно ела, громко рыгала, падала и выдвигала тупые идеи? Тот, кто скажет, что фильм – для женщин… Пусть выбросит резиновую куклу и познакомится хоть с одной настоящей женщиной.

В общем, в одном городе живет себе девушка средних лет (сколько даме лет от роду, неизвестно, предполагается, за тридцать) по имени Зои. У нее есть зоомагазин, квартира и полупарализованная собака – для комплекта не хватает мужа и детей. Муж – штука сложная, его заполучить непросто, а вот ребенок – элементарно! Ну, во-первых, можно заказать Деду Морозу (сиречь, Санта Клаусу); во-вторых, можно найти в капусте или купить в магазине; в-третьих, можно залить в матку сперму донора и тогда ребенок вырастет прямо внутри! За ним даже никуда ходить не надо! И девушка приходит в спецклинику, где ее, не побоюсь этого слова, осеменяют.

По закону жанра как раз тогда, когда в жизни героини начинают назревать хорошо подготовленные перемены, приходит ОНА. В смысле, Большая Любовь на всю оставшуюся жизнь. У Большой Любви красивый мускулистый слегка волосатый торс, он торгует сыром и ездит на тракторе. В дальнейшем все действие фильма заключается в том, что Дженнифер Лопес занимает разные по эффектности позы около этого торса (к слову, торс сыграл Алекс О`Лахлан, до этой шедевральной роли преимущественно  сериальный актер).

Все, сюжет на этом заканчивается, а фильм продолжается и идет еще около часа. Чтобы хоть как-то скомпенсировать эту пытку, пройдемся по основному разработчику этого действа – режиссеру. И пусть никого не смущает тот факт, что Алан Пол – новичок в большом кино (да, да и он пришел с телевидения), но у него за плечами двадцать лет продюсерского опыта, шесть номинаций на «Эмми» и участие в съемках сериалов «Шесть футов под землей», «Рим», а это что-то да значит. Или должно было значить – потому что при съемках «Запасного плана» ничего не сработало. Получилось настолько плохо, глупо и отвратительно, что даже немножечко грустно.

Хочется верить, что после настолько позорного дебюта Алан Пол навсегда уйдет из большого кино назад, в сериальное телевидение. И пусть Дженнифер Лопес тоже с собой забирает.

6
Наталья Руденко 07 травня 2010
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Скажи мне, кто твой учитель, и я скажу, кто ты Скажи мне, кто твой учитель, и я скажу, кто ты

Какие основные признаки лета? Марево над столицей, мер в отпуске, прохладная вода в пластиковой таре по цене коктейля в хрустале и...

22 липня 2010
Повелитель стихий или Маленький Будда по-шьямалановски Повелитель стихий или Маленький Будда по-шьямалановски

Мир изменился, и, к сожалению, не в лучшую сторону - глобальное потепление, мировой кризис, коалиция «тушек». Нефть в...

09 липня 2010
Звездный эскорт: теперь вся сила у тебя в заднице Звездный эскорт: теперь вся сила у тебя в заднице

Вопрос, который неотступно преследует на протяжении всего просмотра фильма: ЧТО курили на съемочной площадке?

18 червня 2010
Двойной КОПец: не стареют душой ветераны Двойной КОПец: не стареют душой ветераны

Брюс Уиллис лыс и хмур, обаятельно матерится, умело рисует пошлые картинки и ищет деньги на свадьбу дочери. И, пожалуйста, только не...

16 червня 2010
Принц Персии: машина времени на восточный лад Принц Персии: машина времени на восточный лад

Фильм, удивительный хотя бы тем, что после его просмотра не остается никаких мыслей – ни плохих, ни хороших. Развлечение чистой воды.

04 червня 2010