Увійти через
facebook google
 

История игрушек 3: игрушки для взрослых


Рецензія на фільм: Історія іграшок 3
Фільм Історія іграшок 3

"История игрушек 3", безусловно, являлась одним из самых ожидаемых кинособытий этого года. Помимо того, что за последние лет пять мы в день Пиксаровской премьеры получаем новоиспеченного оскаровского лауреата и лучший анимационный фильм года, дополнительный трепет вызвало, конечно, то, что это продолжение всем полюбившейся франшизы, пускающей свои корни в диковинные 90-е. Тогда выход мультфильма Джона Лассетера стал глотком свежего воздуха для миллионов детей, в том числе и постсоветского пространства. Помните, те, кто рос тогда,  мечтали о том, чтобы в ближайшем магазине вдруг начала бы продаваться игрушка Баз Лайтьер, с мигающими лампочками, и конечно, выскакивающими крыльями? Ну да ладно, а то сейчас заплачу :)

8Между тем, я уже неоднократно писал об уникальности дуалистичной структуры фильмов анимационной студии Pixar. О том, что фильм можно условно поделить на два пласта, один из которых детский, другой из которых мультиаудиторный, или даже взрослый. Так вот, "История игрушек" в этом смысле всегда была, пожалуй, самой лояльной, не особо вдаваясь в постмодернистские замашки "Суперсемейки" или драматургические аллегории "Рататуя", однако, сохраняя при этом смотрибельность для всех. Посмотрев половину третьего фильма, я лишь удостоверился в своих взысканиях на этот счет, и даже более того! Киноцитат стало больше, персонажи еще глубже, да и проблематика вышла на новый уровень.

Но как только фильм переходит в фазу свой третьей четверти… тут-то и начинается время для приятных сюрпризов. Фильм становится не то что взрослым, объем истории и конфликтов переходит просто на новую планку, сцены вполне могут пробивать на слезу, а их исполнение… оно без преувеличения являет собой синтез традиций изобразительной культуры американского фильма. Пускай звучит размашисто, но, уважаемые, действительно, когда наблюдаешь сцены со свалочной печью, или диалоги с антагонистом в виде розового медведя, это все поистине вызывает чувство "Большого кино".

Сюжет "Игрушечной истории 3" умиляет своей ненатянутостью,  однако, особый шарм прибавиться, если ты будешь воспринимать его через призму прошлых частей, тех лет, и событий, тогда происходивших в твоей жизни (актуально в особенности для современников Энди:). Ведь фильм иногда играется именно с чувством ностальгии. Энди, мальчик, которому принадлежат все игрушки-главные герои, уже вырос26, и спустя несколько дней направится в колледж. Его комната сохранила свой былой уют, хоть и обросла лэптопами, айподами, молодежными гитарами и плакатами. Ему необходимо решить, что делать со старым хламом, в числе которого оказываются даже некогда любимые Вуди и Баз. В итоге, Вуди он решает брать в колледж, а всех остальных отправить на чердак. Однако, происходит недоразумение… нет, череда недоразумений, и все пластиковые герои попадают в дивное местечко под милозвучным названием Sunnyside. Это красивый американско-мечтательный детский сад, где игрушками заправляет мудрый и добрый розовый медведь "Татко", от которого пахнет земляникой; это место, где каждой игрушкой будут играть, и где, казалось бы, уже ни у кого не будет никаких проблем. Однако, вместо обещанного рая и детских объятий, Вуди и компания попадают в ясельную группу… которая, словно Дантов Ад, кишит монстрами и демонами в виде маленьких детей, откусывающих игрушечные головы и обслюнявливающих игрушечные конечности. В ходе разбирательств, розовый медведь Татко оказывается не таким пушистым, будущее не таким безоблачным, а Вуди вообще попадает домой к маленькой, но доброй девочке, что, однако, может навсегда отделить его от друзей и Энди…

Дальше смотрите сами, мне не хочется отбирать у вас драгоценные минуты приятного саспенса. Говорить о техническом исполнении мультфильмов Пиксар - все равно, что рассказывать, каким же прекрасным городом является Париж, хотя не отметить новый визуальный уровень эмоций героев и существенное увеличение крупных планов тоже нельзя. В голове снова выскакивает сцена-апогей с Великой Печью на свалке, а так же сцена прощания Энди со своим прошлым - когда посмотрите, поймете о чем я.

3Удивило так же то, что данный фильм не является режиссерской работой Джона Лассетера, хотя, его участие в качестве исполнительного продюсера, конечно же, является более чем надежной подстраховкой для Лии Ункриха, человека, бывавшего уже и сорежиссером, и аниматором в прошлых фильмах студии ("В поисках Немо", "Тачки") и конкретно Лассетера. Конечно, по практически беспроигрышной франшизе судить тяжело, но очень хочется, поэтому, можно понадеятся на то, что Пиксар обрела еще одного "проверенного" режиссера, с несколько новым эмоциональным уровнем.

Что ж, отсюда вывод: "История игрушек 3" - действительно отличное кино, полностью оправдавшее и даже превзошедшее ожидания. Оно умело балансирует между приключением и ностальгией, проскальзывает между темами взаимоотношений и пестрит юмором, подзывает нас к теплым воспоминаниям, и переосмыслению некоторых вещей, и явлений вокруг, что и является “взрослым сегментом” фильма. Визуально этот фильм - не только синтез пиксаровских традиций, но и кладезь узнаваемых драматургических и  изобразительных ходов американского кино, цитат на классику, и, конечно же, уникальное соединение массового и непустого продукта. Это отличный шанс выставить ленте высшую оценку, без зазоров на мейнстримовость или якобы детскость фильма. И хотя прежде всего это прелестная приключенческая комедия, "История игрушек 3" - действительно, стильная лента,22 возбуждающая желание ощущать вкус обычных окружающих вещей, и вспомнить о том, как все было тогда, когда игрушки имели для тебя совсем другое значение…

 

4
Влад Нед 25 червня 2010
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар
habak
habak (Киев) 09 липня 2010 20:28
0

дуже грамотна рецензія
.
Buzz
Buzz 01 липня 2010 20:41
0
Великолепно!!!
.

Інші рецензії автора


Из России с любовью Из России с любовью

Мастер интеллектуального политического триллера Филлип Нойс решил взяться за свой любимый материал. История одного человека в великой и...

02 серпня 2010
Тайная жизнь снов Тайная жизнь снов

Сны, глубинные игры подсознания, реальность и ирреальность – вот отправные точки режиссера, когда-то с их помощью заявившего о себе в...

23 липня 2010
Последний и странный повелитель стихий Последний и странный повелитель стихий

М. Найт Шьямалан, безусловно, является одним из самых интересных и разнообразных современных режиссеров и сценаристов. Свободно плавая в...

10 липня 2010