Увлекательное путешествие в средневековье!
Многострадальная картина Доминика Сена Время Ведьм всё-таки сумела добратся до больших экранов. Стоит ли говорить, что изначально релиз фильма был запланирован на март(!) прошлого года. Затем последовала информация, что студия собирается конвертировать киноленту в новомодный 3D формат (хорошо, что они передумали) и сместила премьеру на месяц. Дальнейшие задержки и переносы и вовсе поставили выход фильма под большой вопрос. Однако удачная продажа прав в международный прокат покрывшая сразу 3/4 бюджета киноленты, а также практически полное отсутствие в январе конкурентов с претензией на блокбастер позволили студии наконец определится с датой.
С первых же эпизодов зрителя погружают в мрачную бездну эпидемии. В одном из охваченных "чёрной смертью" городов, два рыцаря-крестоносца, решившие завязать с безжалостным убийством невинных людей во имя церкви, попадают в плен. Им обещают жизнь и свободу взамен на эскорт молодой девушки - по мнению местных жителей наславшей проклятье на их город - в соседний монастырь, для суда и проведения специальных церковных обрядов, позволящих остановить распространение ужасной болезни. Чем дальше от городка отходит экспедиция, тем больше преград встаёт на их пути, тем кровавее становятся схватки с нечистой силой и тем сильнее они убеждаются — подозрения местных жителей касательно девушки вовсе не были необоснованными.....
В подобного рода фильмах одним из главных залогов успеха является передача антуража средневековья, создание нужной атмосферы и погружение в неё зрителя. И как раз в недоработке этого аспекта едва ли кто-то сможет упрекнуть создателей. В картине присутвует ряд очень напряжённых сцен, в частности леденящий душу проход по хлипкому мостику над бездной и конечно же финальная битва, смотрящихся на одном дыхании. Приятным сюрпризом стали несколько красивых ходов сценаристов на фоне, в целом, предсказуемого сюжета. Также следует отметить достаточно качественные спецэффекты, особенно как для весьма скромного по меркам Голливуда 40-а миллионого бюджета картины.
Николас Кейдж, которого до выхода ленты на экран многие почему-то считали в ней неуместным, прекрасно вжился в образ бесстрашного рыцаря. Достойную компанию составил ему Рон Перлман. Колоритная вышла парочка! Также следует отметить Клер Фой, заставившую добрую половину фильма гадать зрителя, кто же она — просто очередная напуганная жертва суеверия или же само воплощение зла?
В целом получился качественный атмосферный триллер, приоткрывающий окно в уже так далёкое средневековье, с его суеверными и богобоязненными жителями, крестовыми походами и благородными рыцарями ну и конечно же ведьмами, демонами и чёрной магией. Для разового просмотра очень даже сгодится, особенно в свете весьма слабых остальных релизов января.
П.С. В начале рецензии я указал, что создатели правильно сделали оставив фильм в двумерном формате. Почему? Больные чумой в фильме сделаны до отвращения реалистично. И уж в трёхмерном формате далеко не каждый смог бы смотреть на это, не отводя взгляд в сторону. Но этот факт отнюдь не портит картину. Реалистичность во вред фильму ещё никогда не шла. Даже вот такая пугающая и отталкивающая реалистичность тех Богом забытых времён.