Сразу хочу оговориться, что заглавие этой рецензии относится больше к нашей стране, чем к фильму Стива Энтина «Бурлеск» , которому вполне удалось создать пусть и выдуманное и условное, но уютное пространство, двухчасовое нахождение в котором, как ни странно, не вызывает угрызений совести.
Пышногрудая официанта с несколько кавалерийскими ногами Эли (Агилера) бросает айовское захолустье и отправляется на завоевание мира, под которым она разумеет Лос-Анджелес. Найдя пристанище в маленьком кабаре «Бурлеск», уверенно ведомом к банкротству умудренной владелицей Тесс (Шер), Эли проходит путь от официантки до примы шоу, успев завести роман (несколько невнятный, впрочем) с заторможенным барменом-композитором (Кэм Жиганде), стать любимицей интеллигентного гея-управляющего (Туччи) и почти не заметить происков бывшей примы Никки (Кристен Белл). Устояв перед главным искушением – ухаживаниями богатого риэлтора (Дейн) – Эли в конце концов спасает ставшее ей родным кабаре от банкротства.
Даже краткое изложение сюжета (которое спойлером считать невозможно, ведь вряд ли кто-то из зрителей не знаком с жанром «рождение звезды») может отвратить от просмотра любого вменяемого синефила, но, как уже отмечалось выше, фильм оказался не столь ужасным – и в первую очередь благодаря музыкальным номерам в исполнении Агилеры и Шер (особо отметим ее песню You brought me down on my knees). Профессионализм режиссера-дебютанта проявился в том, что ему удалось использовать абсолютно все штампы упоминавшегося выше жанра, при этом сгладив все (абсолютно все!) острые углы, сведя немузыкальные элементы фильма к роли незаметных прокладок между музыкальными номерами. В итоге лента Энтина – это «Все о Еве» без подлости и верхувенские «Шоугерлз» без секса и грязи.
Размышляя о прокатной судьбе ленты на наших просторах, невольно задумываешся сможет ли «Бурлеск» при отсутствии культурного бэкграунда завоевать нашу аудиторию. Я не говорю о классическом бурлеске, но хотя бы о нео-бурлеске, (воз)родившемся в середине 90-х годов прошлого века. Или же лента эта станет неисчерпаемым колодцем вдохновения для наших доморощенных звед клипмейкерства и хореографии?
А если хотите увидеть настоящий нео-бурлеск, то посмотрите блистательную ленту «Турне» Матье Амальрика, который осмелился поработать с настоящими звездами этого жанра. В этом фильме есть все – и подлость, и грязь, и секс, но (или именно поэтому) – результат незабываемый.