Увійти через
facebook
 

Мэтт Деймон, техасский рейнджер


Рецензія на фільм: Справжня мужність
Фільм Справжня мужність

 Даже интересно, какое название подходит фильму меньше - "Настоящее мужество" или "Железная хватка"? Если первое еще хотя бы намекает на то, что новый фильм - это римейк одноименного вестерна 1969 года, главную роль в котором исполнил Джон Уэйн, то второе - очередное стремление переводчиков внести свою лепту если не в создание самого фильма, то хотя бы в его название. 

О чем? Мы увидим историю 14-летней девочки Мэтти Росс, которая разыскивает разбойника Тома Чейни, обокравшего и убившего на глазах девочки её отца. Мэтти советуют обратиться к судебному приставу Рустеру Когборну, человеку искушенному в поисках беглых преступников. К парочке присоединяется техасский рейнджер ЛаБоф, еще один охотник за головами. В общем, компания собирается еще та - одноглазный пьяница-пристав, 14-летняя девчонка, обуреваямая жаждой мести и противоречивый корыстный рейнджер... Тем не менее, им предстоит стать настоящими друзьями перед лицом всевозможных опасностей. 

По сути, все персонажи выписаны с истинным мастерством - видимо, следствие того что братья Коэны в "Мужестве" выступили не только в роли режиссёров, но и написали сценарий к римейку. Здесь есть замечательное развитие образов - то есть, герои предстают перед нами абсолютно другим в конце фильма по сравнению с началом. 

Что хорошо? Невероятно замечательны актёры: каждый полностью вжился в свою роль и отдал ей всего себя - как отважная Мэтти (юная звезда Хейли Стайнфелд), так и неоднозначный Рустер (Джефф Бриджес) и вздорный ЛаБоф (Мэтт Деймон). Но особенно хотелось бы отметить Джоша Бролина, исполнившего роль немного туповатого, вместе с тем обаятельного, пусть и подлого убийцу Тома Чейни. По началу и не вериться, что этому персонажу суждено быть антигероем - чувствуется сильная харизма не только Чейни, но и проступающая сквозь маску роли харизма Бролина. 

Прекрасны локации. Возможно, именно они и создают эту атмосферу Дикого Запада, а перестрелки и погони навеевают своеобразную ностальгию по тем вестернам, которые когда-то показывали в ночных и вечерних эфирах. Кстати, сейчас вестерны практически вымерли как жанр, потому Коэны действително заслуживют похвалы за свою новую кинокартину. Хотя в принципе "Мужество" больше напоминает фильмы Скорсезе - отчаянные герои, шумные перестрелки, жестокие противники...

Я предпочитаю помнить Коэнов по таким работам как "Париж, я люблю тебя!", "Большой Лебовски", "Старикам тут не место" и забыть о том, что они сняли "После прочтения сжечь" и "Невыносимую жестокость". Братьев называют мастерами "другого кино" (жанр, уводящий зрителя в сторону от мэйнстрима, по сути отрицающей стандартные сюжетные повороты). Потому "Настоящее мужество" стало именно тем фильмом, где было суждено воплотиться их мечтам не пересекаться с голливудской банальщиной. 

Едва не забыла! Замечательно отображено становление правовой американской системы - обратите внимание на эпизоды, в которых изображен суд и постоянные упоминания Мэтти о Законе и Порядке. 

Так же стоит обратить внимание и на операторскую работу - начало смазанное и вестерном назвать сложно, зато в конце появляется именно тот скачущий кадр - картинка скачет вместе с всадником и его лошадью, много внимания сакцентировано на лицах героев - движениях глаз, бровей, губ, общей мимике. 

Что плохо? Не хватило кризиса - ну где же, где этот неожиданный поворот событий, который бы толкал персонажей на выбор между злом ужасным и злом ужаснейшим? Где накал эмоций, где заставляющие дрожать от предвкушения эпизоды? Если первая часть больше похожа либо на очень рассчетливо прописанну психологическую драму, либо на очередную псевдопсихологическую драму, то вторая часть не оставляет сомнений по поводу своей дикозападности. Может, первую часть снимал первый Коэн, а вторую - второй? 

Не хватило динамики - хотелось видеть еще более драматичные перестрелки, еще более сумасшедшие погони, еще более хитроумные планы героев. Хотя, возможно, именно это удержало вестерн от того, чтобы стать эпическим или блокбастерным - и слава Богу! Коэны захотели отличиться - Коэны отличились. 

Общее впечатление Что же, в римейке "Мужества" акцент поставлен не столько на мужество пристава или ЛаБофа, сколько на истинную мужественность Мэтти Росс, девочки желающей отомстить за любимого отца любой ценой. Но, думаю, зрители настолько накормлены восстановлением чести родителей детьми на экране, что поступок Мэтти уж и не кажется таким героичным. Здесь дело вовсе в другом - сможет ли она, 14-летняя девчонка выстрелить в Чейни? Сможет ли убить человека? Наверняка сказать сложно - в ней то просыпается ребёнок, то просыпается алкающий мести взрослый человек. Да и жизнь в те времена и в те географиях ценилась не так высоко. 

Фильм всё же трогает какие-то душевные струны, хотя мораль нулевая. Скорее просто зрелище. За что он номинирован на 10 оскаров я упорно понять не могу. Но, может, это я такая вот... И если бы была номинация "За лучший римейк", я бы безусловно наградила "Настоящее мужество". В остальном - намного большее впечатление произвел пусть и более спокойный "Король говорит". 

1
Катя Зиновьева 15 лютого 2011
Like

Ім’я:
24 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Счастлив тот, в ком детство есть Счастлив тот, в ком детство есть

Иногда очень важно отключить своего внутреннего критика и просто на два часа вернуться в детство, испытывая чистейший восторг от летающих...

11 жовтня 2015
Неожиданное достоинство невежества Неожиданное достоинство невежества

"Оскар" за "Лучший фильм" может достаться куда вероятнее "Бёрдмену", чем той же "Теории всего".

02 лютого 2015
It's so cute! It's so cute!

Шкала оценки фильмов серьезно теряет, не имея такой балл, как "It's so cute!". "Приключениям Паддингтона" хочется...

27 січня 2015
Ну и кто здесь псих? Ну и кто здесь псих?

«Дом проклятых» - это песочные часы, которые постоянно переворачивают, не дав шанса песку полностью истечь в пользу одной из...

04 листопада 2014
Когда папа - Стивен Кинг Когда папа - Стивен Кинг

"Трэш", - скажет добрая часть аудитории. В таком случае, хочется пожелать всему кинематографическому трэшу быть хоть немного...

02 листопада 2014