Увійти через
facebook
 

Добро пожаловать домой, ковбой...


Рецензія на фільм: Справжня мужність
Фільм Справжня мужність

Вестерн. Сколько всего можно вложить в это слово. Сколько поколений выросло на фильмах, где бесстрашные герои Клинта Иствуда и Джона Вейна мчась по пустынным прериям Дикого запада, отбивались от нападений краснокожих, спасали прекрасных дам сердца и убивали в честной дуэли плохих парней, не давая покоя своим Кольтам ни на минуту.

И даже такой чуждый и такой предвзятый к западу великий и нерушимый Советский Союз не смог устоять под напором этого могучего культурного потока, выпустив такие легендарные фильмы о невероятных приключениях смелых ковбоев как “Свой среди чужих, чужой среди своих” ( 1974), где одинокий чекист идет на все, что бы узнать правду о ограблении десятилетия и найти убийц своих друзей, “Конец императора тайги” (1978), котроый повествует нам о головокружительных приключениях командира спецотряда, и наконец, самый известный из них –“Человек с бульвара Капуцинов” (СССР - 1987), который вел нам свой рассказ о приключениях предприимчевого и верящего в светлое будущее киноматографа миссионере мистере Фёрсте.

И миллионы советских мальчишек с огоньком в глазах, прилипали своими детскими взглядами к экрану, не слушая даже родителей и соглашаясь на все тяжкие, только ради просмотра всех этих нереальных приключений, таких мужественных и смелых людей., а после просмотра, проводили целый дни, бегая в соседском дворе, играя в приключения красноперых и белых завоевателей с юга.

И как чертовски жаль, что в наше время, это жанр почти полностью исчез со всех сфер культурной деятельности целого поколения, и только иногда, отголосками прошлой славы, на большие экраны выходят ленты, возле которых иногда скромно и почти незаметно, а иногда пафосно и гордо приписано слово “вестерн”, и именно к последним относиться фильм, о котором сегодня и буду вести свой рассказ, и имя ему -“Настоящее мужество”, лента претендующая на 10 номинаций Кинопремии "Оскар", и это несмотря на то, что является всего-навсего ремейком фильма, выпущенного в 1969 году, с Джоном Вейном в главном роли..

Сценарий

Метти Росс, талантливая молодая леди, которой, после дерзкого убийства ее отца, приходится покинуть семью, и уехать в абсолютно чужие края, ради того, что бы с честью похоронить папу, попытаться спасти остатки семейного бизнеса, и самое главное- нанять самого опытного и бесстрашного на диком западе одинокого “Морского волка” – Рустера Когберна, что бы тот не смотря ни на что, отыскал убийцу главы семьи и заставил его отвечать перед законом за свои злодеяния. Но есть одно маленькое условие - юная Метти должна быть радом с Рустером во время поисков, иначе сделка не состоится..

И все таки, если речь идет о сценарии, то думаю будет правильным говорить о его новизне на момент выхода оригинальной картины. И должен сказать что, черт побери, на тот момент, это было действительно свежо, интересно, интригующе, и стоило внимания со стороны ценителей по настоящему хорошего приключенческого кино.

Режиссура

Режиссерами картины стали нашумевшие своими ранними работами , братья Джо́эл Дэ́вид и И́тан Дже́сси Ко́эны.

Эти два деятеля киноискуства прославились тем, что частенько старались не гнаться за прибылью, и снимали “другое кино”, фильмы которые в большинстве своем не смогли добиться успеха в мировом прокате, но навсегда остались в сердцах миллионов почитателей и любителей парадоксальных и во многом абсурдных жизненных ситуаций и героев. Именно их “Бартон Финк” (Barton Fink, 1991) сумел своей необычностью потрясти киномир и собрать действительно внушающую коллекцию наград за воплощение идеи, а их картина “Большой Лебовски” (The Big Lebowski, 1998) пусть и вызвала огромное количество спорных отзывов и рецензий критиков, но сумела стать первым интернет бесцеллером нового тысячелетия.

Но видимо в “Настоящем мужестве”, братья решили пойти по другому пути, и просто постараться без всяких эксцентричных выходок, безумных свершений и черных шуточек, сделать свою работу профессионально, интересно и понятно для воистину разной аудитории, что в конечном итоге привело к хорошо отрежиссированому, по голливудски пригламуреному но, все таки немножко скучному и предсказуемому конечному продукту. Но увы, такие законы диктует само его величество время и кинобизнес, которые давно уже не гонятся за чем то новым и шокирующим.

В общем режиссура мне понравилась, все очень продумано, гладко и иногда действительно радует постановка сцен и удачный выбор актеров, но все таки, по моему скромному мнению, просто сделать хороший ремейк, тем более ремейк от двухголового режиссера, является далеко не достаточным условиям для того, что бы номинировать его на 10 премий самой престижной Киноакадемии в мире.

Визуальная часть

Пожалуй, действительно меня порадовала именно эта составляющая ленты.

И хотя казалось бы, чего стоит снять обычную пустыню на пустыре паркинга, пару кобыл и пластиковый кактус, и создать "мегакрутые атмосферные декорации" Дикого запада. Но нет, слава людям отвечающим за эту сторону фильма, они решили четно отработать свою еду и койко-место и создали действительно умопомрачительную картинку, стилизованную под что нинаесть классические вестерны прошлых лет.

Все очень реалистично, красиво, заставляет немножко понастольгировать за прошлым, но решительно радует глаз своими бесконечными пустынными пейзажам и прериями, могучими горами и широкими извилистыми реками, а моменты перестрелок и погонь действительно настолько красиво сняты и поставлены, что просто невозможно оторвать взгляд, особенно если тема Дикого запада вам близка.

Звук

Инструментальные композиции, сыгранные в стили музыки тех лет, вполне себе ничего ложатся на картинку, придавая особую атмосферность фильму, хоть и не даря зрителю особых эмоций или переживаний.

Музыка легкая, ненавязчивая и абсолютно не мешает наслаждаться фильмом.

Вывод

Фильм получился действительно достойным, если сделать небольшую скидку на то, что очень редко создатели картин радуют нас столь дивной и интересной тематикой, как Дикий запад. Игра актеров вполне позволит вам окунутся с головой в весь водоворот событий, западные пейзажи так и манят оставить все заботы и повседневную рутину, купить верного коня и бросится покорять неизведанные тропы, а атмосфера опасности и приключений смело окутывает нас с первых минут и не оставляет до конца титров.

Советую посмотреть этот фильм в первую очередь ценителям приключенческих лент, людям, желающим снять стресс с помощью незатейливого кино и зрителям, которые хотят посмотреть что-нибудь легкое с семьей и детьми, не нанеся им морально-психологическую травму до конца их жизни.

 

1
Alex Iuschenko 15 лютого 2011
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар
Гость
Гость 16 лютого 2011 14:22
0
Коэны настаивают, что сняли отнюдь не ремейк, а новую (т.н. авторскую) экранизацию одноименной книги Чарльза Портиса. Прочитайте первоисточник, пересмотрите фильм 69-го года и убедитесь, что ремейком тут и не пахнет
.

Інші рецензії автора


Один против человечества: Надери любви зад Один против человечества: Надери любви зад

И все-таки как жаль, что современный зритель начинает потихоньку забывать, окунувшись с головой в поток конвеерных блокбастеров, что такое...

20 серпня 2011
Конан-варвар: Огнем и мечем Конан-варвар: Огнем и мечем

И все же, в наше время, очень сложно найти человека, который ни разу в жизни не слышал имя одного из самых известных и колоритных...

19 серпня 2011
Я Гномер 4 Я Гномер 4

Если честно, даже само название картины меня повергло в небольшой ступор и шок. Где же те времена, когда каждый фильм имел свое, совершенно...

28 лютого 2011
Рональдо бы плакал Рональдо бы плакал

В некиим царстве, в некиим государстве жила-была дева красная, и звали ее Милой, Милой Йовович. Снималась она в хороших голливудских...

12 лютого 2011
20 тысяч лье под землей 20 тысяч лье под землей

Что получиться если взять самую большую пещеру в мире -1шт, преисполненных самоотвержения дайверов-9шт, и тропический циклон -1шт?...

04 лютого 2011