Увійти через
facebook
 

Фолк-баллада а ля Вергилий о Диком западе


Рецензія на фільм: Справжня мужність
Фільм Справжня мужність

Братья Коэн опять (и уже как-то привычно) сняли один из главных фильмов года (прошедшего ли или едва начавшегося – покажет время), в очередной раз доказав, что не они играют в жанры, а целые жанровые пласты сами восстают из своих полузабытых ниш, чтобы непринужденно превратиться в их выверенную режиссерскую каллиграфию.
А Джефф Бриджесс своей игрой наверняка причислил лик своего персонажа Когберна к пантеону коэновских богов наряду с большим Лебовски и Антоном Чигуром.
Фильм «Истинная доблесть» очень похож на старенькую фолк-балладу, которую не поет даже, а так – тянет беззубый старик у какого-нибудь заброшенного костерка на Диком Западе. Балладу о прежних временах, которая сродни страшной сказке (хотя только таковыми хорошие сказки и должны быть). Мир прошлого в этой сказке страшен: девочки там спотыкаются о трупы, трупы висят на деревьях, за столами сидят трупы. Но мир этот не так пропащ, как, например, в «Старикам здесь не место». Конечно и здесь им не совсем место, но в «Истинной доблести» старики эти, пусть и в единственном числе, способны своей харизмой и оплывшей рожей занять чуть ли весь экран. И главный герой ленты этой, наверное все же не 14-летняя девочка, являющаяся жутковатым воплощением протестантской морали, а маршал Когберн – эдакий Илья Муромец а ля Дикий Запад со своими представлениями о добре и зле и способах достижения победы первого над вторым. Когберн – одновременно и эдакий Вергилий 14-летней девочки через сумрачный лес тогдашней реальности.
Снимая этот фильм, братья Коэн проделали интересный фокус: если их предшественник по экранизации романа Чарльза Портиса Генри Хатауэй снимал буквально пропитал свой фильм иронией (так и тянет сказать – постмодернистской) и от этого тем мощнее срабатывали те моменты, когда он переставал улыбаться, то Коэны поступили едва ли не наоборот. Они вроде бы убрали всю возможную иронию, которая была бы столь уместна на съемках вестерна в начале 21-го века, раскавычили месть и смерть, и, более того, приделали к своэму фильму элегический финал, но… Их фирменный юмор никуда не делся, и именно на таком фоне он заиграл с новой силой – все равно «Истинная доблесть» очень смешной фильм.
Прибавьте ко всему вышесказанному блистательную режиссуру, виртуозную камеру (за которую, хочется верить, Роджер Дикинс наконец-то получит свой «Оскар») и неотразимый кастинг с порой неожиданными ролями казалось бы давно знакомых актеров – и получите тот самый едва ли не главный фильм года. И не важно какого – этого или предыдущего, ведь, скорее всего, «Истинная доблесть» займет свое скромное место в пантеоне лучших фильмов мирового кино.

2
Алексей Першко 16 лютого 2011
Like

Ім’я:
23 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 жовтня 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 жовтня 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019